Дизайнеры небольшой американской пивоварни New England Brewing Company создали новое пиво "Ганди-бот" с этикеткой с мультипликационным изображением индийского лидера в виде робота.
Несмотря на извинения, которые распространила компания 3 января в Facebook, депутат конгресса от Республиканской партии Прасад Сринивасан, американец индийского происхождения и практикующий врач прокомментировал иск к компании, в котором название и этикетка нового пива определены такими, что "оскорбляют религиозные, этические и эстетические чувства выходцев из Индии".
В начале января юрист Пролой Дас из Южной Индии подал иск New England Brewing Company, сославшись на нарушение закона 1971 года о привлечении к ответственности за оскорбление национальных символов Индии, государственного флага или Конституции.
- Считаю, что необходимо переименовать продукт. Ароматическое и натуральное пиво под именем Махатмы Ганди? "Ганди-бот"? А почему не "Папа-бот"? Я понимаю, что это весело, но не до такой же степени..., - заявил конгрессмен в интервью NBCnews в среду, 14 января. - Дань уважения? Назвать пиво именем человека, который выступал категорически против алкоголя?
|
Фирма New England Brewing Company дважды обратилась к местной общине с извинениями: 3 и 7 января.
- Мы небольшая динамично развивающаяся компания, работаем пять лет на рынке и пытаемся совершенствовать продукцию. Назвав пиво именем великого авторитета Индии Махатмы Ганди, мы не хотели никоим образом задеть чьи-либо чувства. Наоборот, мы испытываем огромную признательность за ненасильственные доброжелательные идеи, которые распространял Ганди. Его пример стал для нас вдохновляющим, и поэтому мы решили мотивировать его харизмой наших потребителей. В данный момент мы делаем все, чтобы загладить возникшее напряжение. Мы стараемся продавать качественное пиво независимо от того, как оно называется, - содержится в тексте обоих сообщений. Позже они были удалены со страницы компании в соцсетях.
На этой неделе Прасад Сринивасан встретится с руководством компании и попытается достичь мирового соглашения.
- У них есть хороший продукт, который будет продаваться независимо от того, как они называют это, - сказал Сринивасан. - Почему бы им не использовать имя, которое не будет задевать чувства людей?
Напомним, что это не первый случай, когда производители медиапродукции тем или иным способом затрагивают религиозные или национальные чувства. Недавний трагический инцидент в Париже с расстрелом 12 сотрудников редакции сатирического издания Charlie Hebdo, публиковавшего карикатуры на исламского пророка Мохаммеда, вызвал широкий общественный резонанс. Трагедия подняла вопрос о грани допустимого в межкультурном диалоге в эпоху глобализации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вуди Аллен снимет первый в его жизни комедийный сериал
Американская компания Amazon подписала с режиссером Вуди Алленом контракт на съемку одного сезона сериала по его собственному сценарию.Получасовые серии будут показаны на потоковом сервисе компании Prime Instant Video в США, Великобритании и Германии.