«Снял на мобильник, как школьнику продают сигареты и спиртное? Приноси свой ролик - получишь 100 рублей!». Такую рекламу гоняют на местном канале в Павловском районе Краснодарского края. Акцию приурочили к летним каникулам: родители в поле, а восьмиклашки (зачастую и дети помладше) знай бегают в лесок: покурить, пивка попить...
И местные жители заделались в папарацци.
- «Мобильную охоту» мы впервые запустили прошлым летом, - рассказал руководитель отдела по делам молодежи администрации Павловского района Алексей АРХАНГЕЛЬСКИЙ. - Она так хорошо пошла - больше ста роликов нам тогда принесли. Снимали и школьники, и их родители. Мы им всем по сто рублей платили - не наличкой, а на мобильник клали.
В этом году видеоохоту продолжили и за полтора летних месяца получили уже 30 роликов.
Работать, как папарацци, народ научился быстро. Делают так. Если в магазинчике стоит терминал для оплаты коммунальных и мобильных услуг, подходят, тыкают кнопочки, а сами снимают тихонько прилавок, где малолетка пивом тарится. Или - трубку к уху, типа разговариваешь, встаешь бочком к киоску и записываешь.
А чтобы народу еще интереснее было, объявили: 10 000 руб. получит автор самого интересного ролика и столько же - самый активный, кто наснимает больше всех.
А как же потом разбираются с продавцами, спаивающими малолеток?
Уволить их не могут. Конечно, они нарушают закон, но любительская съемка - не доказательство. Чтобы приструнить нарушителей, нужны контрольная закупка, двое понятых и т. д. Но после просмотра ролика к владельцам торговых точек приходят из администрации да милиции - и «беседуют по душам». Кстати, на этой акции «погорели» уже 95 процентов киосков и магазинов в Павловском районе.
Как нам сказали в администрации, недовольны акцией лишь сами школьники. Мол, теперь не купить ни баночку пива, ни сигаретку. Значит, работает-таки программа!
Кстати, этот опыт уже подхватили в трех районах края. Видеоохота продолжается!