7 ноября
Загрузить еще

В порту Днепропетровска вторую неделю тонет пароход с людьми

В порту Днепропетровска вторую неделю тонет пароход с людьми
Фото: По словам капитана, если ситуация не разрешится в ближайшие дни, команда перестанет спасать судно и оно уйдет под воду. А это приведет к экологической катастрофе. Фото: соцсети

"Платили только на словах"

История парохода Lime, который во­зит в Турцию строительные материалы под флагом Молдовы, началась еще 8 месяцев назад. Представители Николаевского судовладельца, компания M&P LIME SHIPPING L.T.D., набрали экипаж, составили контракты. Но перед тем, как предоставить морякам корабль, вызвали ребят на разговор. 

- Нам сказали, наше судно готовится. А чтобы не простаивать, попросили сходить разок в Турцию на другом пароходе - Lime под флагом Молдовы, забрать стройматериалы. Идти недолго, потому документы и страховку оформлять не стали. Пообещали хорошо заплатить. Правда, все на словах, - рассказывают матросы. - Мы поверили. Собрали вещи и отправились в море.

Спустя месяц история в точности повторилась. Представители снова накормили ребят "завтраками", пообещали деньги и попросили сделать еще одну ходку.

Терпение у моряков лопнуло этой осенью - спустя 8 месяцев обещаний моряки пригрозили работодателю забастовкой. В ответ судовладелец попросил доставить груз в порт Днепропетровска и обещал полностью рассчитаться. 

"Нас хотят оставить ни с чем"

В акваторию Днепра пароход Lime зашел в конце ноября. Идти морской махине по реке опасно, чтобы избежать проблем, команда взяла в Херсоне на борт обученного специалиста - лоцмана. Он провел по Днепру не один десяток пароходов и знал речную дорогу как свои пять пальцев. Тем не менее судно село на мель. Капитан вместе с командой начал спасать корабль. Правда, сделать это было нелегко, в борту зияла дыра длиною в 5 метров и шириной в 80 см. Вода за считаные секунды наполнила грузовой отсек. Но матросам удалось закупорить аварийный отсек.

С тех пор прошло две недели. Команда сумела дотянуть судно к порту Днепропетровска, стать на якорь. Ежедневно корабль уходит на пару сантиметров под воду, а матросы выкачивают из трюмов воду. Просьбы к работодателю о помощи остаются без ответа.

- За все это время хозяин корабля задолжал команде более 50 тысяч долларов. Нам нужно кормить семьи, а чем? - возмущаются моряки. - Хозяин пытается нас обвинить в порче корабля и груза. Говорит, наши деньги спишут в счет ремонта. Мало того что груз и корабль застрахован, но и мы здесь ни при чем. Хозяин судна, которого мы так ни разу и не видели, похоже, платить деньги вообще не собирался.

По словам моряков, у них уже нет средств даже на еду. Давно закончились продукты, а топливо на исходе. А это значит, скоро на корабле пропадет свет и отопление. Если в ближайшее время ситуация не поменяется, моряки обещают обратиться в прокуратуру и устроить голодовку. 

ЗВОНОК РАБОТОДАТЕЛЮ

Валерий АНТОНОВ, представитель M&P LIME SHIPPING L.T.D.:

- Буквально сегодня мы организовали телефонное общение экипажа с хозяином парохода. Пытаемся найти компромисс. Понимаем, люди отработали, должны получить деньги, но с этим есть проблема. Мы предлагаем морякам идти в Херсон на ремонтный завод, ведь пароход не перезимует. Уйдет под воду и станет причиной экологической катастрофы в Днепропетровске. Вскоре мы составим график погашения долгов.