Уже 41 день украинские моряки с сухогруза «Леман Тимбер» томятся в плену сомалийских пиратов, а информация о том, что предпринимают украинские власти для их освобождения, пока не поступает. Судьбой заложников заинтересовалась омбудсмен Верховной Рады Нина Карпачева. Она просит срочно созвать заседание Совета национальной безопасности и обороны, чтобы решить этот вопрос. Моряки могут попросту умереть от голода, обезвоживания организма или инфекций. Чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле, «Комсомолка» встретилась с женами украинских моряков.
«Пьют желтую воду, едят рис в брикетах и спят на полу»
Жена старшего механика Виталия Рудниченко Светлана провожала мужа в рейс вместе с годовалой дочкой Лерой. Семья живет в Херсоне. Ни о чем плохом не думали, ведь муж ходит в море уже 10 лет. Домой его ждали 5 июля.
- Я потеряла связь с мужем за несколько дней до захвата (28 мая. - Прим. авт.), и на душе стало вдруг неспокойно, - плачет женщина. - А потом одесская фирма, которая трудоустраивала Виталика, сообщила о трагедии. С тех пор у меня пропало грудное молоко, не могу кормить ребенка.
Единственное, что радует Светлану, - это возможность хоть иногда связываться с мужем. Пираты экономят на разговорах с Украиной, поэтому, когда набирают, тут же сбрасывают, а она перезванивает.
|
У второго механика, 31-летнего Станислава Илюшкина, в городе Вилково (Одесская обл.) остались жена Елена и двое сынишек: 6-летний Илья и 3-летний Даниил. Он, как и его коллега Виталий Рудниченко, работал на корабле «Леман Тимбер» впервые. Но плавает уже восемь лет.
- Мы не видели Стаса с 14 февраля, - рассказывает Елена. - Тогда он улетел в Китай, где приводил судно в порядок. А в марте они вышли в море. В ту ночь, когда произошел захват, мне приснился неприятный сон: будто бы водоросли в нашем аквариуме разрослись так, что рыбки прилипли к стеклу, не могли дышать. И тогда мы с сыновьями выпустили их в море. Я проснулась и поняла, что случилось что-то страшное.
Кстати, с первого дня захвата мама Елены гадает на картах Таро. Еще ни разу плохая карта не выпала, поэтому женщина верит, что ее мужа скоро освободят.
У 38-летнего херсонца Сергея Атакузиева «морской» стаж - 9 лет. С немецкой компанией заключил контракт в четвертый раз, но на этом судне трудился также впервые.
- Муж не должен был идти в этот рейс вообще, - рассказывает его жена Ольга. - Но 12 мая утром ему позвонило руководство и сказало, что у четвертого механика открылась язва и срочно нужна замена. Как он радовался! Ведь раньше плавал в качестве сварщика (судно перевозит металлопродукцию. - Прим. авт.), а теперь получил бы зарплату побольше. Судьба сыграла с ним злую шутку!
|
«В МИДе нам сказали, что наши мужья знали, на что шли!»
Судоходная компания, которой принадлежит судно, находится на Кипре. Ее представители звонят женам ежедневно, но никаких гарантий не дают.
Впрочем, больше всего женщин поразила позиция украинского МИДа в этом нелегком деле.
- Власти врали нам, уверяя все это время, что с нашими мужьями все в порядке! - рассказывает Светлана Рудниченко. - А когда правда открылась, то заявили, что моряки знали, на что шли, подписывая контракт! Неужели украинцы и вправду не нужны своей стране?
Несколько дней назад женщины написали открытое письмо президенту Украины с просьбой помочь и посодействовать в спасении их мужей. Ведь последний срок, до которого пираты ждут денег, 10-12 июля.
ОФИЦИАЛЬНО