Самолеты в небе летают не как Бог на душу положит, а в специальных полосах в воздушном пространстве – так называемых воздушных коридорах. Эти коридоры для авиакомпаний не бесплатны. Их стоимость рассчитывается по сложной формуле, которая зависит от километража пролета, максимальной взлетной массы самолета и количества посадок.
- Если говорить конкретно, то для упавшего Боинга, максимальная взлетная масса которого составляет 247 тонн, стоимость коридора составляла приблизительно 100 евро за 100 километров, - подсчитал транспортный эксперт Василий Шевченко для "Комсомольской правды в Украине. - Плата за коридоры поступает в бюджет компании "Украэрорух", годовой доход которой превышает миллиард гривен.
Эти деньги авиакомпании платят не только за то, что они пролетели над нашей страной, но и за безопасность перелета. Понятно, что для обеспечения этой самой безопасности воздушное пространство в зоне боевых действий должно быть закрыто. Однако поскольку формально войны на востоке страны нет (там проходит АТО, а это не одно и то же!), то теоретических оснований для закрытия пространства не было. Сегодня, постфактум, уже понятно, что пространство надо было закрывать, но никто не взял на себя ответственность сделать это. Хотя принять решение в таких случаях может не только Евроконтроль, но и сама авиакомпания, если считает маршрут опасным.