Траур по погибшим в результате крушения поезда в метро объявлен в среду в Москве. Авария стала крупнейшей по числу жертв за всю 79-летнюю историю Московского метрополитена. Как сообщает ИТАР-ТАСС, погибли 22 человека, еще 129 пострадали и находятся в больнице. госпитализированы.
В аварии пострадали жители 12 регионов России и граждане пяти государств, двое иностранцев погибли. Среди пострадавших – украинка.
16 июля по всему городу будут приспущены флаги, во всех учреждениях культуры отменены развлекательные мероприятия. Ряд московских клубов и ресторанов скорректировали свои традиционные вечерние программы. Во всех храмах российской столицы будут молиться об упокоении погибших и о здравии пострадавших.
Городские и федеральные телеканалы откажутся в день траура от показа увеселительных передач. Некоторые телекомпании уже заявили об изменении сетки вещания.
Власти Москвы пообещали выплатить компенсации семьям погибших в размере 1 миллиона рублей, пострадавшим - до 500 тыс. рублей, в зависимости от тяжести полученных травм.
Также по линии метрополитена дополнительно будет выплачено страховое возмещение в размере 2 миллионов рублей родственникам погибших и до 1 миллиона рублей пострадавшим (также в зависимости от тяжести полученных травм). Кроме того, правительство Москвы окажет адресную социальную поддержку семьям погибших и пострадавшим.
ВЕРСИИ
Что могло привести к крушению поезда?
По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам!
- Исходя из имеющейся информации можно предположить, что вагон сначала начал сходить с рельсов, а уже потом включился режим экстренного торможения, - считает Павел Зюзин, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. - Именно поэтому такие разрушения вагона - столкновение со стенами тоннеля произошло на большой скорости. Сам сход с рельсов мог произойти из-за наезда на какое-нибудь препятствие. Какое, предстоит установить следствию. Может быть, это какая-то деталь от состава, следовавшего перед этим.
Версию о попавшем под колеса таинственном предмете поддерживают и другие специалисты. По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла.
- Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается, - сказал Зайко "КП". - Такое не раз бывало и у нас, и в Москве. В метрополитенах даже специальные тренировки проводятся по выводу пассажиров в таком случае.