22 декабря
Загрузить еще

Официально: в аварии под Сумами погибли 12 человек

Официально: в аварии под Сумами погибли 12 человек
Фото: В аварии погибло 13 человек. Фото: скрин-шот с видео
Трагедия произошла в половину четвертого вечера. На железнодорожном переезде поезд врезался в автобус "Богдан". Официально 12 человек погибли (11 взрослых и ребенок) и еще 6 человек ранены (ребенок и 5 женщин). 
 
Список погибших:

1. Гладенко Андрей Васильевич 1999 года рождения, ученик Белановской школы Белопольского района.

2. Худолий  Тамара Николаевна 1957 г.р., жительница села Беланы

3. Кулик Елена Владимировна 1988 г.р.

4. Калинка Наталья (анкетные данные устанавливаются)

5. Басанец Елена (анкетные данные устанавливаются)

6. Золотаренко Евгения Сергеевна – 1990 г.р. жительница села Жовтневе Коропского района, учитель начальных классов.

7. Грицак Елена Дмитриевна 1970 г.р. жительница Белополья, учитель начальных классов.

8. РедькаТамара Владимировна 1961 г.р., жительница с. Виры, учитель украинского языка.

9. Брижик Наталья Николаевна 1988 г.р. жительница с. Коршачина Белопольского района

10. Шматенко Николай Иванович 1964 г.р. житель с. Анновка Веровская.

11. Тверезовская Юлия Николаевна, жительница Белопольского района, учитель математики.

12. Данные уточняются.

Пострадавшие:

1. Заговора Александр Юрьевич  1999 года рождения

2. Войтенко  Катерина Викторовна 1992 г.р.

3. Николенко Елена Григорьевна 1965 г.р. (учитель)

4. Мироненко Валентина Мухоматкашифивна – 1963 г.р. (учитель)

5. Комисар Оксана Викторовна – 1972 г.р. (учитель)

6. Лопатко Галина Михайловна - 1960 г.р. (фельдшер)

Водитель – Богдан Лопатка 1986 года рождения (читайте интервью с женой водителя Татьяной). 

В среду в Белановской школе из-за происшествия отменили занятия. Поскольку в школе работали всего 12 педагогов, четверо из которых погибли, а трое - ранены. 

Оперативное видео.
 
Карта трагедии

 

Автобус полностью разбит. Фото: скрин-шот с видео
 
ОЧЕВИДЕЦ: УМЕР ШКОЛЬНИК
 
По словам спасателей, в маршрутке находились 18 человек, но МВД дает 17. 

- Мальчик – где-то ученик девятого класса - вскочил в автобус в последнюю минуту. Говорят, что ему позвонили и срочно вызвали на тренировку. Он выбежал из дому, побежал и погиб, - рассказала "Комсомольской правде в Украине" местная жительница Алина, которая прибежала на переезд, услышав о случившемся.    

Очевидица трагедии Татьяна рассказала "Комсомольской правде в Украине", что отец погибшего ребенка прибежал одним из первых.

- Он вытащил тело сына и тело своей родственницы из под обломков, - добавила Татьяна. 

По ее словам, погибших выбросило из автобуса. Они разорваны. Поезд тащила "Богдан" около трехсот метров. 
 
ШКОЛА ЛИШИЛАСЬ ЧЕТЫРЕХ УЧИТЕЛЕЙ

В соцсетях сумчане бурно обсуждают ДТП, в результате которого погибло 13 человек. Среди погибших - 4 учителя Белановской школы и ученик 9 класса. Еще три педагога после аварии попали в больницу.

По предварительной версии, все они ехали в злосчастном автобусе на школьную олимпиаду.

 
Водитель проехал на запрещающий сигнал светофора. Фото: пресс-служба управления ГАИ Украины
 
ПОГИБЛИ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ
 
По сообщению железной дороги, дизель-поездом №847 следовал из Харькова в – Ворожбу. Авария произошла возле сел Беланы и Виры Белопольского района Сумской области.
 
Маршрутка с людьми выехала из села Анновка-Вировская и направлялась в Сумы.
 
От села к Сумам всего около 40 километров. К моменту столкновения на переезде маршрутка проехала около 10 километров – около пяти-десяти минут.  
 
Оперативное видео ГУ ГСЧС Украины в Сумской области. 
 
ПОЕЗД ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОЕХАТЬ ВИРЫ НА ПОЛЧАСА РАНЬШЕ

По данным сайта Информационно-вычислительного центра ЮЖД, поезд № 847 курсирует ежедневно, кроме понедельника, а график его движения составлен так, что через станцию Виры он проезжает в 14:32 (смотрите скрин-шот).

В то же время столкновение поезда с неожиданно выехавшей на рельсы маршруткой произошло на полчаса позже – около 15:00. Почему не совпадают расписание и время ЧП под Вирами, никто пока объяснить не может.

- Поезд шел точно по расписанию, - заверили корреспондента "Комсомольской правды в Украине" в пресс-службе ЮЖД.

Поезд повышенной комфортности (более удобные сидения, чем в пригородных электричках). Состоит из 6 вагонов.

ДИЗЕЛЬ НАЗЫВАЛИ "ЧУРАЇВНА"

Поезд построили на Рижском вагоностроительном заводе. Его пригнали в Украину из Риги в 1989 году.  

После окончания срока эксплуатации был модернизирован ТЧ-12 Гребенка Южной ж. д. Позже передан в ТЧ-5 Полтава Южной ж. д. Носил именное название "Чураївна".

В декабре 1995 года прошел техосмотр на Конотопском ВРЗ. В сентябре 2003 года прошел КВР в депо Полтава, при этом был оборудован салонами повышенной комфортности.

В августе 2013 состав передан в ТЧ-8 Смородино и подготовлен к пассажирской эксплуатации на маршруте Харьков — Ворожба.

ОФИЦИАЛЬНО

Президент Виктор Янукович выразил соболезнование семьям погибших.

Он поручил правительству и председателю Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Михаилу Болотских выяснить причины трагедии, обеспечить пострадавших всем необходимым и оказать помощь семьям.
 
Соболезнование родственникам погибших и пострадавшим выразила "Укрзализныця". 
 
Водитель ехал на красный свет. Фото пресс-службы ГАИ Украины
 
ПОХОЖАЯ ТРАГЕДИЯ ПРОИЗОШЛА ТРИ ГОДА НАЗАД
 
12 октября 2010 года на переезде под Марганцем (Днепропетровская область) погибли 45 человек. Водитель автобуса на красный свет выехал на рельсы, а затем  - удар поезда.
 
После столкновения 180-тонный локомотив тащил автобус "Эталон" еще 300 метров. Водитель и 38 пассажиров погибли на месте, еще семь человек скончались в больнице. Выжить чудом удалось только восьмерым пассажирам, которые находились на последних местах. Во время столкновения их выбросило из автобуса.
 
После трагедии злосчастный переезд закрыли и соорудили в трехстах метрах от аварии мост, по которому пустили транспорт. Родственникам погибших и пострадавшим пассажирам выдали по 146 тысяч гривен. Главным виновником посмертно признали водителя автобуса. А в сентябре прошлого года суд вынес приговор владельцу "Эталона" - пять лет лишения свободы.
 
Как оказалось, погибший водитель шесть лет не проходил медосмотры, имел слабое зрение, и был на год лишен права управлять любыми транспортными средствами. Но, не смотря на это, его взяли на работу.
 
Под Белопольем дизель протащил автобус с людьми, как и три года назад под Марганцем – 300 метров.
 
Выжившие в ДТП пассажиры и родственники погибших претензий к владельцу автобуса не имеют, и даже ходатайствовали об освобождении его под залог. На данный момент мужчина находится на свободе.