Фото: При крушении 21 цистерна сошла с рельс, пять загорелись, две из них взорвались. Фото: пресс-службы ГУ ГСЧС в Донецкой области.
Первая и главная хорошая новость, пришедшая от спасателей в понедельник утром: угрозы для экологии области и здоровья людей после крупной железнодорожной аварии нет. Напомним, 2 февраля на перегоне Удачное - Межевая состав из 66 цистерн, двигавшийся в направлении Одессы, потерпел крушение. 21 цистерна сошла с рельс, пять загорелись, две из них взорвались.
Вторая новость от властей оказалась плохой - сколько еще будут длиться восстановительные работы, сказать сложно.
Оперативное видео ГУ ГСЧС Украины в Донецкой области.
- Ситуация чрезвычайная. Необходимо поднять цистерны, которые елочкой от взрыва разбросаны, поставить на железнодорожный путь и отправить по направлению, - пояснил губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий.
Есть и еще одна проблема, над которой ломают сейчас головы специалисты - как откачать жидкость из лежащих цистерн, ведь по всем технологиям сделать это можно лишь из стоящих емкостей, а поставить их нет возможности до тех пор, пока внутри что-то находится.
Пока идут восстановительные работы, следственные органы пытаются установить причину ЧП. Похоже, сделать это будет не просто. Даже опытные железнодорожники на вопрос: "Что могло случиться?" - только разводят руками. Но не на диктофон (поскольку идет официальное следствие) делятся своими версиями. Практически исключен дефект путей. Участок считается одним из лучших - это стратегическое западное направление, и здесь, в 2007 году, был проведен капитальный ремонт всех коммуникаций. Состав двигался по ровному участку дороги, без поворотов и перепадов высоты, что практически сводит на нет версию оползня или проседания полотна. Скорее всего, ни при чем и погода - двадцатиградусный мороз никогда не был проблемой для железной дороги. Что же тогда? Вопрос пока открытый.
ОФИЦИАЛЬНО
Пять версий
Официальные версии назвала Ольга Черногор, начальник сектора связи с общественностью Управления МВД Украины на Донецкой железной дороге. Их пять:
1. Нарушение машинистом локомотива правил эксплуатации железнодорожного транспорта.
2. Нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта при формировании состава на станции формирования или во время стоянки состава на станциях по пути следования.
3. Нарушение при загрузке газа в цистерны или во время разгерметизации.
4. Нарушение в результате работы линий электроснабжения или электрического оборудования локомотива.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies