ВОСХОЖДЕНИЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ
В кругах одесских альпинистов сейчас неспокойно. Покорители вершин пытаются связаться с группой, которая находится на Эльбрусе. Там двое туристов, сорвались с высоты в 5 тысяч метров. Они выжили, но один находится в тяжелом состоянии, другой чувствует себя нормально.
- Предварительно, ЧП случилось из-за сильного порыва ветра. Туристы поскользнулись, упали, - рассказал рассказал "Комсомольской правде в Украине" дежурный спасотряда. – Я не владею пока подробностями, но по склону горы они катились около пятисот метров.
Пострадавший турист, по словам дежурного, из Курска. Его с тяжелыми травмами головы доставили в Центральную районную больницу города Тырныауза. Второй в госпитализации не нуждался. Гражданин Украины отделался только испугом.
В одесском альпклубе отмечают: это восхождение было неофициальным, так как в противном случае группа держит связь с инструкторами. А этого не было.
По предварительным данным, группу на Эльбрус формировали в Одессе, а руководил ею 31-летний местный инструктор-методист Владимир Клебанский. Группа из восьми туристов поднималась на вершину по не самому сложному – классическому - маршруту.
ПОШЛИ БЕЗ СТРАХОВКИ
В руководстве альпклуба предполагают, что экстрималы поднимались без страховки, из снаряжения на них были кошки, а то, что оба туриста выжили, сорвавшись с 5-тысячника, называют чудом.
- Зимний Эльбрус предназначен для профессионалов, при этом даже им не помешает перестраховаться, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" директор одесского альпклуба Мстислав Горбенко. - Скорее всего, пострадавших задержала ледовая трещина, упади они, не дай Бог, к подножью, от них бы ничего не осталось.
КЛЕБАНСКИЙ – ПРОФЕССИОНАЛ
Как признался нам друг руководителя группы Константин Девочкин, Клебанский часто водит частные группы альпинистов в горы.
– Он проводит в горах большую часть своей жизни, в основном ходит на Эльбрус, иногда даже берет с собой жену, – сказал Девочкин. – Я не знаю, что там конкретно произошло, но могу сказать одно – Вова профессионал высшего уровня.
В своей анкете на одном из сайтов, посвященных альпинизму, Клебанский пишет следующее: "В работе придерживаюсь трех главных принципов: безопасность клиентов, обеспечение их положительного опыта, достижение цели". Всего 30-летний руководитель группы совершил около полусотни восхождений на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, Гималаях и в Крыму.
МЕСТО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО СРЫВА НАШИХ АЛЬПИНИСТОВ - 5100 МЕТРОВ
|
ЖУРНАЛИСТ "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" ЕВГЕНИЯ РУДНИЦКАЯ: "АЛЬПИНИСТЫ МОГЛИ СОРВАТЬСЯ ИЗ-ЗА СИЛЬНОГО ВЕТРА"
|
- Зимой и летом восхождение на Эльбрус сильно отличается, - говорит Женя. - Я совершала восхождение в июне, и то было много опасностей – можно провалиться в трещины, утром, до восхода солнца, на большой высоте очень холодно. Нам еще повезло, что погода тогда была благоприятной – безветренной и ясной. Зимний же Эльбрус приравнивается к горам-семитысячникам. И если летом вершину пытаются покорить туристы - новички, то зимой – только профессиональные спортсмены. Мой друг Иван, который не единожды делал восхождения в это время года, рассказывал, что примерно на высоте 4200 метров земля укрыта снегом со льдом, а через пятьсот метров вообще начинается трехкилометровое "ледовое поле", по которому идти крайне трудно. Лед здесь не рыхлый, с зазубринами, а гладкий-гладкий, его еще называют "бутылочным". Без страховки сорваться здесь очень легко. Важно понимать, были ли использованы "перила" - веревки, протянутые между всеми участниками группы, если они были, то ребята сорвались, скорее всего, из-за сильного шквального ветра. Тут уж даже профессиональный скалолаз ничего не мог бы сделать. Еще важный момент – ясная была погода или нет, то есть, хорошая ли видимость была у альпинистов. В общем, чтобы установить причину, почему люди сорвались в пропасть, нужно обязательно знать, какая была в тот момент погода.
|
Стоимость восхождения: как минимум две тысячи долларов уйдет на снаряжение, еще тысяча долларов – на само восхождение. Несет ответственность за всех руководитель восхождения, но только в том случае, если восхождение официальное, с оформленными маршрутными листами.