Загрузить еще

Пройти вблизи берега капитана "Коста Конкордия" попросил один из членов экипажа

Пройти вблизи берега капитана
Фото: Франческо Скеттино обвиняется в непредумышленном убийстве десятков человек и служебной халатности. Фото: REUTERS
Во вторник, 29 октября, в итальянском городе Гроссето состоялись очередные слушания по делу о крушении круизного лайнера "Коста Конкордия", основным фигурантом которого является капитан судна Франческо Скеттино.
 
Сегодня судом слушались свидетельские показания членов экипажа "Коста Конкордия". Выяснилось, что один из них незадолго до катастрофы попросил капитана судна Франческо Скеттино пройти ближе разрешенного правилами расстояния от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана.
 
Об этом сообщают итальянские СМИ, следящие за ходом судебного разбирательства.
"Во время одного из совместных ужинов я попросил капитана Скеттино пройти ближе, чем в разрешенных 5 морских милях от берега", - заявил в суде член экипажа "Косты Конкордии" Антонелло Тьеволи, пишет Интерфакс.
 
По его словам, он обратился с этой просьбой к капитану в тем, чтобы таким образом сделать приятное своей семье, живущей на острове Джильо.
 
"Уже шестого января корабль, как показалось, прошел гораздо ближе разрешенного расстояния. Тем не менее, капитан посчитал, что в следующий раз (13 января, в день крушения судна -прим. авт.) мы должны пройти еще ближе и дал соответствующее распоряжение своему помощнику", - сообщил суду Тьеволи.
 
Напомним, 28 октября, итальянская газета "Стампа" сообщила, что на судебном заседании свидетель обвинения по делу о затонувшем лайнере Сальваторе Урсино заявил, что капитан Франческо Скеттино за несколько минут до трагедии приказал увеличить скорость судна.
 
"Капитан Скеттино отдал приказ своему помощнику Чиро Амброзио увеличить скорость "Косты Конкордии" с 15 до 16 узлов за пять минут до столкновения со скалами", - сказал суду Урсино, который проходил стажировку на лайнере.
 
Он также вспомнил, что рулевой судна - индонезиец Джейкоб Русли Бин - дважды не смог точно понять отдаваемые ему команды, в связи с чем Урсино пришлось повторить их рулевому на английском языке".
 
С момента начала судебного процесса, стажер Урсино стал первым выступившим в суде свидетелем, в момент катастрофы находившимся непосредственно в капитанской рубке.
 
Со своей стороны капитан Скеттино на одном из заседаний суда в Гроссето обвинил в произошедшей трагедии рулевого Якоба Русли Бина. По его словам, рулевой плохо понимал итальянский, поэтому совершил ошибку, которая стала причиной катастрофы.
 
"Когда я приказал ему принять налево, он сделал все наоборот, и мы налетели на риф", - сообщил Франческо Скеттино в суде.
 
Напомним, 8 октября завершилось очередное двухдневное заседание на судебном процессе по делу о крушении итальянского круизного лайнера Costa Concordia. Завершилось явно не в пользу капитана Франческо Скеттино.
 
На процессе выступили первые свидетели - помощник капитана по машинному отделению Джованни Иаккарино и штурман-картограф Симоне Канесса. Сами они в момент столкновения с рифом у берегов острова Джильо находились в каюте и играли в компьютерную приставку "Playstation". Из их многочасовых свидетельств, а также прослушанного в зале суда содержания "черного ящика" стало совершенно очевидно, что Скеттино сразу понял серьезность произошедшего: трюмы машинного отделения быстро заполнились водой, насосы и другое оборудование отказали. Тем не менее, несмотря на призывы помощников, капитан медлил с объявлением тревоги и эвакуации.
 
Кроме того, Иаккарино и Канесса подтвердили, что Скеттино существенно изменил траекторию прохождения у Джильо: за несколько часов до столкновения с рифом капитан распорядился, чтобы Канесса проложил курс судна в 0,5 мили от берега вместо положенных и оговоренных в порту Чивитавеккьи 5 миль.
 
"Пройдем, черт побери, под Джильо, кивнем Паломбо", - отчетливо слышно на расшифровке беседы.
 
Марио Паломбо - бывший капитан лайнера "Коста Конкордиа", уроженец Джильо. По давней морской традиции среды матерых капитанов считается доблестью пройти как можно ближе к берегу острова. Браваду с самого начала называли причиной катастрофы. Паломбо, как и многие другие, включая молдавскую танцовщицу Домнику Чемортан, находившуюся в момент катастрофы со Скеттино, - всего 1040 человек - выступят в качестве свидетелей на процессе, который возобновится 28 октября.
 
Напомним, итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека.