Загрузить еще

Наши дети будут презирать деньги и гламур

Ксения Собчак пополнит ряды забытых кумиров. Все розовое, блестящие - в топку.  Тупые блондинки и мажоры  выйдут из моды. Секс-символ нового поколения - «ботаник». К такому выводу пришли социологи, изучив молодежь будущего.

Подростки будут срывать лейблы с фирменной одежды

Прогнозы по поводу молодежи - конек так называемых трендовых компаний. Они отслеживают новые тенденции и сортируют их на мимолетную моду и серьезные «заявки на будущее».

- Могу вкратце описать, как подается заявка, - говорит замдиректора отдела качественных исследований трендовой компании Ipsos Сергей ШЕЙХЕТОВ. - Среди молодежи всегда есть чудики, новаторы. Люди будущего. Их мало (не более 2% всей молодежи), и они крайне непопулярны среди сверстников.

Чудики продуцируют неординарные идеи. Некоторые из них подхватывают «заводилы». То есть активные и авторитетные в своем кругу подростки. Они транслируют новые идеи и мысли в социум. Так рождается новая  тенденция. Короче, «заводилы» - это что-то  вроде хрустального шара, в котором можно рассмотреть будущее. Социологи их отлавливают и исповедуют (новаторы никого не интересуют - без «заводил» все их идеи мертворожденные). Технологии пока неидеальны, поэтому можно «отмотать» время всего на 15 лет вперед.

- И как там в будущем? - интересуюсь я.

- Есть хорошая новость, - приподнимает бровь социолог. - Очень скоро подростки перестанут быть тупыми потребителями. Они будут стремиться к индивидуальности.

Модные брэнды станут признаком дурного тона. Дойдет до смешного - молодые люди начнут срывать лейблы с фирменных вещей. Это в том случае, если вещица от «Гуччи» была так хороша, что ее все же пришлось купить. Одним словом, уже через пару лет гламур будет при смерти.

- А что  приведет к летальному исходу?

- У нового поколения будет оскомина на шаблонность и фальшь. Этим их перекормили в детстве, и в итоге они начнут бунтовать. Все просто.

- На смену гламуру почти наверняка придет так называемый русский шик, - вступает в разговор  генеральный директор исследовательской компании Instan Grass Ольга КУРЛЕЕВА. - В первую очередь это касается одежды. Станут популярны наряды а-ля Денис Семачев (шикарные меховые шапки, яркие «боярские» камзолы), но, конечно, адаптированные под ежедневную носку. И вообще вернется глобальная мода «на русскость». То есть молодые перестанут питаться суши и смеяться над народными песнями. К сожалению, нашей заслуги в этом прорыве нет. Мода «на русское» захлестнет сначала Европу, а мы, как водится. скопируем.

Ксения Собчак, вся такая гламурная и роскошная (фото слева), - пример для подражания всех современных девчонок. А всего через 10 лет Ксюше, для того чтобы оставаться «модной чиксой», придется носить кеды и футболку (см. фото справа).

Девушки перестанут любить олигархов

Вместе с нравами поменяются и секс-символы поколения.

- Девушки перестанут сохнуть по олигархам, - прогнозирует  Ольга Курлеева. - И полюбят «ботаников». Но стоит заметить, что классические «ботаны» мутируют. Они будут  не такими зашуганными и потерянными, как их предшественники. За словом в карман не полезут, будут уверенными в себе. Хотя занудство, конечно, никто не отменял.

- А что насчет девчонок?

- Куклы Барби в виде алчных блондинок уже сейчас потихоньку выходят из моды, - поправляет волосы Ольга. - Мужики потянутся к женственным девушкам. Не манерным, а именно женственным: грациозная походка, мелодичный смех. При этом «вторая половинка» должна быть сильной, неглупой и рассудительной. С такой можно будет поспорить на равных, при этом не опасаясь истерики. Типаж называется «женственная умница». Чувствуете, куда я клоню?

- Не то чтобы очень...

- «Ботаник» - хороший муж, потому что он надежный и основательный. «Умница» - хорошая жена: многое понимает и не паникует по мелочам. Одним словом, у нового поколения будет культ семьи. Собственно, этот тренд (модный синоним слова «тенденция») уже появился и со временем только усилится. Гражданских браков станет меньше, но большинство их них будет поздними. В смысле в загс молодые люди раньше 30 не пойдут.   

Менеджеры перестанут потеть

И такая задержка в браке вызвана вовсе не стремлением сделать карьеру. Молодость поколения некст не будет проходить в погоне за длинным рублем.

- Они  вообще будут прохладно относиться к деньгам, - прогнозирует Сергей Шейхетов. - В отличие от поколения 90-х они не будут мечтать попасть в список «Форбс». Но это не означает, что все подростки станут маргиналами и хиппи. Просто будут зарабатывать достаточно для нормального существования, не стремясь к излишествам. Потому как личная свобода для молодежи будет на первом месте, а наличка и карьера - на десятом.

По большому счету подросткам вообще будет плевать, где и кем работать, лишь бы не напрягали. Бизнес-планы, бонусы и повышения будут вызывать у них отторжение. Получается, что дни запаренных и потных менеджеров, которые продают сутки напролет, сочтены. Реализовывать свои амбиции подростки будут в хобби (на него же тратить большую часть времени). В моде по-прежнему экстремальные виды спорта, в  том числе и городского. Станет больше руферов - это те, кто взбирается на крыши высоток, чтобы полюбоваться  красивым видом. Приобретет большую популярность паркур. Так называют психов, которые прыгают с одной крыши на другую, рискуя убиться. Однако, как только увлечение станет массовым, подростки от него отрекутся - они же стремятся к индивидуальности! Но в любом случае такой титул, как, например, «самый популярный блогер», будет цениться намного выше, чем должность начальника отдела.

Сейчас кумир подростков Тимати взрывает мозг своими песнями и ярким прикидом (фото справа). Чтобы быть «в теме» десять лет спустя, ему придется одеваться строже (фото слева). И стать просто Тимой. Без пафоса.

Политика им будет до лампочки

- Но, несмотря ни на что, ценность высшего образования будет расти, - уверен Сергей. - Работать дворником от безысходности  - это не круто. А вот получить диплом, стать незаменимым сотрудником и уволиться накануне повышения - поступок, достойный уважения. Ну не хватало человеку времени на моделирование воздушного змея! Что тут скажешь?

Короче, дауншифтеры*, но без крайностей. И временно. В смысле молодежь не будет сбегать из мегаполисов в российскую глубинку и тем более на Гоа. Они там побывают, но лишь в качестве туристов. К слову, классический туризм: «Посмотрите направо-налево. По машинам!» - скоро вымрет. Подростки будут подходить к путешествию основательно - беглый осмотр страны не для них. Молодежь будет по нескольку месяцев жить в той или иной стране, дабы прочувствовать атмосферу и колорит. Если закончатся деньги - устроятся на подработку к местному радже. Но, скорее всего, будут зарабатывать деньги дистанционно. Сочинять слоганы или писать отчеты под пальмой. Благо Интернет везде есть. По крайней мере в Индии, Таиланде и Вьетнаме наверняка. Именно эти страны молодежь выберет по двум причинам. Во-первых, они сравнительно недорогие. Во вторых, не «загажены» цивилизацией. А это подростки будут ценить, полагая, что весь мир становится одинаковым: асфальт, доллары и «Макдоналдс». Кстати, везде, где будут позволять обстоятельства, молодежь будет ездить автостопом - он снова входит в моду.  Если же за время своих странствий подростки пропустят выборы, это не станет для них большим разочарованием.

- Молодежь будет сознательно отстраняться от политики, - говорит Сергей. - Потому как решит, что от нее в любом случае ничего не зависит. Поэтому я не стал бы говорить про симпатию или антипатию к той или иной партии - молодежь будет высмеивать всех.

А что с ними будет потом? Потом им стукнет 30 лет. Они женятся, перестанут путешествовать и прыгать по крышам. Получив пару-тройку дипломов, найдут себе работу по душе. Предпочтение отдадут «околотворческим» специальностям - дизайнер, журналист и креатор. Состарятся красиво.

- Они не будут истерично молодиться, - говорит Ольга Курлеева. - Новое поколение будет стараться держать себя в форме, стараясь не пользоваться услугами пластической хирургии. К слову, культ здорового образа жизни сохранится.

И это радует: хоть какие-то основы нашей сегодняшней жизни молодежь оставит.

* Дауншифтеры - это люди, которые предпочитают карьере тихое счастье, пренебрегая успехом и деньгами. Зачастую переезжают жить в заграничную глубинку.


НАШ ПРОГНОЗ

Что изменится в ближайшее время

В моде 2008 год 2018 год
Одежда Кофты со стразами, атласные бриджи, джинсы в обтяжку, кожаные куртки ярких цветов, широкие пояса с мощными бляхами, обувь на шпильке Меховые шапки, приталенные платья до колена, косоворотки, яркие куртки «под бархат», цветастые сарафаны, обувь на низком каблуке, растянутые свитера с народными мотивами
Машины Красный «Ягуар», розовый «Роллс-Ройс», «Бентли» и мини-куперы ядовитых цветов Любые подержанные иномарки - лишь бы ездила
Еда и напитки Устрицы, суши, легкие салаты, шампанское, мартини Кулебяка, вареники с фруктами, здоровая еда на пару - в основном каши (рис, гречка), медовуха, пиво
Где отдыхают Франция (Куршевель, Сент-Морис, Биарриц) Индия, Таиланд, Вьетнам
Как развлекаются Дорогие ночные клубы, авторалли по ночному городу, наркотики Экстремальные виды спорта (прыжки с крыши на крышу), поделки (любая работа своими руками)
Идеальная девушка Худая длинноногая блондинка с большим бюстом. Желательно поглупее Девушка с приятной, но неяркой внешностью. Стройная, но с формами. Начитанная
Секс-символ Сексуальный подлец с туго набитым кошельком «Ботаник» с чувством юмора и хорошими манерами
Профессия Содержанка, писательница, владелица бутика, топ-модель, бизнесмен Дизайнер, фрилансер, рекламщик, бизнесмен
Семья Гражданский брак, частая смена партнеров Крепкая семья, любовь, верность и много детей


ДРУГОЙ ВЗГЛЯД

Наличка не может обесцениться

- Что касается прохладного отношения молодежи к деньгам, я с этим принципиально не согласна! - говорит старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования Вита ХОЛМОГОРОВА. - Если мы уж говорим о свободе, которую выбирает новое поколение, то надо понимать, что без налички она  невозможна. Деньги  необходимы и на хобби, и на путешествия. Так что, полагаю, в будущем материальный вопрос будет стоять так же остро, как и сейчас. Что касается наплевательского отношения к работе. Во-первых, карьеристы не могут испариться сами по себе. Их будет достаточно много, поскольку молодежь амбициозна априори. Если уж говорить о повальном увлечении  хобби, оно возможно только по одной причине - сотрудников перестанут нагружать в прежних объемах. Корпорации, пережив стадию прорыва на рынок, войдут в нормальный темп жизни без авралов. Как следствие у людей появится свободное время. Его же надо куда-то тратить? А вот по поводу позднего брака, пожалуй, исследователи правы. Если в 90-е семья была спасением от одиночества (друзей заводить некогда и негде) и семьи заводили довольно рано, то сейчас у подростков возвращается культура общения. Создаются группы по интересам, зачастую благодаря Интернету. А потом народ встречается в реале - это такой модный тренд, который с годами будет развиваться.


 


А вы что думаете? Евгения Супрычева ждет ваших откликов на сайте.