22 декабря
Загрузить еще

После гибели покупателя в "Эпицентре" проверок в оптовых магазинах не будет

Сегодня в Киеве похоронят 69-летнего Леонида Городинского, который погиб в строительном гипермаркете "Эпицентр". Мужчине на голову свалилась палета с товаром, когда он выбирал лестницу-стремянку (см. "КП" за 23 сентября и сайт kp.ua).

Все расходы на похороны взял на себя "Эпицентр".  В магазине также готовы обсудить с родственниками жертвы сумму компенсации. 

- Семья пока отложила этот вопрос, - говорит замдиректора компании "Эпицентр" по связям с общественностью Андрей Шинькович. - Они не намерены зарабатывать на этом. Но мы оплатили им все издержки, связанные с похоронами. Наши представители  не бросят их. Что касается материальной помощи, то мы окажем ее, несмотря на выводы следствия. Мы ничего не скрываем. Милиции показали в магазине все. Если наши работники виновны, то они понесут наказание. 

Впрочем, не исключено, что наказание будет символичным. Уже сейчас в гипермаркете намекают, что упавший поддон был нестандартного размера, поэтому и не удержался на стеллаже. А за бракованный товар, убивший человека и подпортивший репутацию "Эпицентра", очевидно, будет отвечать производитель поддонов.

- Когда в других гипермаркетах стреляли и воровали детей, у нас было все спокойно, - говорит Шинькович. - Мы - самый безопасный магазин. А то, что случилось, ужасный форс-мажор. Первым указанием руководства было проверить все магазины сети на предмет безопасности.

А вот в Госгорпромнадзоре - ведомстве, которое обычно опекается подобными бедами, - подключаться к расследованию причин ЧП не будут. Это значит, что остальные магазины-склады по всей Украине будут работать и дальше, опираясь только на собственные представления о безопасности. 

- Мы изучали бы ситуацию в случае гибели или травмы работника, но не посетителя, - рассказали нам в пресс-службе Госгорпромнадзора. -  Если бы трагедия случилась с сотрудником, руководство магазина могли бы наказать штрафом, увольнением, а то и уголовной статьей.