Фото: Космическая тарелка от Agusta Westland собрала много журналистов, но в воздух так и не поднялась.
Несмотря на ожидания, юбилейный авиасалон так и не стал самым грандиозным за всю свою историю. Например, американцы не привезли на выставку ни одного боевого самолета. Сказался нещадно урезанный бюджет. Чтобы посмотреть, чем же дышит мировой авиастроительный рынок, журналист "КП" отправился в Париж.
Пожалуй, главной новинкой юбилейного авиасалона стал дальномагистральный лайнер от компании Airbus А350 XWB. На показательных полетах махина сорвала аплодисменты, когда беззвучно развернулась в небе. Причем пилоты умудрились сменить курс с минимальной траекторией.
Украинская гордость - Ан-70.
В этом году производители сделали ставку не на огромные лайнеры, а на маленькие компактные самолеты.
- Последнее время количество закупок больших машин сократилось, авиакомпании не хотят покупать новые самолеты. А вот спрос на небольшие компактные лайнеры, напротив, увеличился. Их берут богатые люди, нередко из постсоветских стран, - рассказал "КП" представитель компании Falkon, которая показала на авиасалоне свои новинки.
А вот итальянская компания Agusta Westland, которая славится своими геликоптерами, привезла на выставку настоящую летающую тарелку. Нет-нет, об инопланетных технологиях речь не идет. Вертолет нового образца имеет две ватрушечные турбины, которые поддерживают его в воздухе в любом положении. Такой себе воздушный автомобиль.
Российский истребитель Су-35 вытворял в небе невероятные виражи и заставил американцев поволноваться.
- Мы пока не знаем, будет ли эта технология запущена в серийное производство, но это реальный шаг к созданию воздушных автомобилей, - считают итальянцы.
Львиная доля выставки - продукты оборонной промышленности. Французы решили похвастаться своими новенькими вертолетами. В этом году было много оружия и военных машин.
Студенты из Киева и Харькова получили хороший стимул для отличной учебы.
Украину на Ле Бурже представляли "Ивченко-Прогресс", АО "Мотор-Сич", госконцерн "Укроборонпром". Традиционно свои самолеты привез и "Антонов". На этот раз зрителям показали транспортный гигант Ан-70 и пассажирский Ан-158. Новенький 158-й на летной программе в очередной раз доказал - он бесшумный и легок в небе. Пилоты подняли лайнер в воздух после минимального разгона. А аплодисменты Ан сорвал, когда пролетел над полосой со скоростью авто, всего 90 км/ч. Такое под силу только избранным. В этом году у украинского стенда была солидная группа поддержки. Фонд Бориса Колесникова привез в Ле Бурже студентов Киевского и Харьковского авиационных университетов.
- Мы хотели привезти на это мероприятие студентов, потому что ранее Ле Бурже был доступен только для чиновников и специалистов, и вот впервые сюда приехали студенты. Надеемся, что лет через 15 эти люди снова приедут в Париж, чтобы представить здесь свои новые разработки, - говорит Марина Деденко, директор фонда Бориса Колесникова.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
100 млрд долларов принесла выставка Paris Air Show-2013 ведущим авиастроительным корпорациям мира.
150 военных и гражданских судов представлено на выставке.
2000компаний из 44 стран мира приняли участие в авиасалоне.
250000человек посетили выставку за неделю.
322000квадратных метров - площадь авиасалона в Ле Бурже.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies