Решение о том, что болтать по телефону можно теперь и в воздухе, приняла в понедельник Еврокомиссия. И даже утвердила правила безопасного использования трубок в самолетах. Аппараты нужно выключать только во время взлета, посадки, а также если самолет попадет в зону турбулентности. Но как только авиалайнер наберет высоту - выходи на связь, строчи электронные послания и сиди в Интернете, сколько влезет (если позволит бюджет).
Первой передовую услугу запустила авиакомпания AirFrance - с неба уже вовсю звонят пассажиры почти двух десятков Аirbas-318. Правда, пока в порядке эксперимента. Через 6 месяцев специалисты компании решат, насколько востребована эта услуга и стоит ли внедрять ее на других авиалайнерах. В ближайшее время, помимо французских, «заговорят» самолеты, принадлежащие британской British Midland Airways, португальской TAP и ирландской Ryanair.
Техника, которая на высоте 10 000 метров свяжет вас с землей, уже устанавливается. Состоит она из базовой станции и ретранслятора. Тот передает сигнал на спутник, а уже оттуда ваш звонок спустится к «наземному» абоненту. Пассажиру звонки с небес придется оплачивать по тарифам, сходным с тарифами в роуминге. Как только вы попадете в самолет, трубка подхватит сигнал сети, с которой сотрудничает авиакомпания.
Пока что крупных мобильных операторов, специализирующихся на связи в воздухе, два - One Air и Aeromobile. Что же касается российских сотовых компаний, первой сотрудничать с ними начал «Вымпелком». Затем такую же услугу запустил МТС.
- Правда, пока звонки в воздухе для абонентов «Билайна» недоступны, зато можно отправлять SMS и пользоваться GPRS, - рассказала «КП» пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина ОСАДЧАЯ.
Кстати, цены на услуги операторы установили такие же, как на земле. Если абонент, к примеру, летит из Лондона в Париж, связь ему обойдется в такую же сумму, как если бы он передвигался по Европе на поезде или на машине.
Российские авиакомпании пока сделать свои самолеты «говорящими» не решились.