Фото: За крылом скрыта та самая трещина (примерно метр шириной), в которую вылезали пассажиры. Фото Константина Буновского
Виктор Войцишен, заместитель генпрокурора Украины:
- Теракт находится в числе версий, потому что на борту находились три незарегистрированных пассажира.
Владимир Породько, заместитель главы СБУ Украины:
- Двое сотрудников следственного управления СБУ включены в следственную группу, они отрабатывают версию о нахождении каких-либо посторонних предметов, веществ или механизмов на борту самолета.
Следственная группа состоит из 30 человек, назначено 55 экспертиз, допрошены 19 человек, диспетчера аэропорт допросят сегодня.
Замгенпрокурора журналисты также спрашивали том, что в интернете якобы гуляет справка о том, что самолет налетал более 50 часов – и это предельный для него пробег. Однако замглавы СБУ сообщил, что сертификат самолета действовал до 5 апреля этого года и, в свою очередь, глава следственного управления МВД Украины Василий Фаринник сообщил, что самолет налетал всего 7600 часов. При этом совершил 32 645 посадок.
Журналисты посчитали, что таким образом самолет совершал посадки каждые 15 минут.
Как уточнили "КП" в пресс-службе прокуратуры Донецкой области, АН-24, который разбился в аэропорту Донецка налетал в общей сложности 51 000 часов и совершил всего 32 000 посадок. После последнего ремонта АН-24 налетал 7 600 часов и совершил 4 500 посадок. До следующего ремонта этот самолет мог пролетать 1 500 часов и совершить еще 961 посадку.
Видео Первого Национального
ВСЕ ВЕРСИИ ТРАГЕДИИ
Специальная комиссия МВД, прокуратуры и СБУ уже изучает бортовые самописцы. Самые обсуждаемые пока неофициальные версии трагедии такие:
1. Человеческий фактор: пилот "промазал" при посадке, и колеса вместо бетона попали на обочину.
2. Техническая неполадка: при посадке не сработали тормоза.
3. Плохая видимость, помешавшая пилоту оценить обстановку: несколько дней Донецк был окутан туманом.
4. Неисправность воздушных и наземных приборов навигации.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
Авиакатастрофа в Донецке: в кабине пилотов не было посторонних и на командира не давили
Версия "Смоленск" пока не рассматривается следствием как состоятельная.
В СМИ активно обсуждается версия, что поскольку чартер нанимали состоятельные одесситы для увеселительной поездки на футбол, то на экипаж могли оказывать давление. Так, уже известно, что в Донецке в день аварии стоял густой туман, который ограничивал видимость. Якобы, из-за этого на борту и приняли решений пойти на второй круг, потому что не могли совершить посадку. По версии, которая муссируется в СМИ вип-пассажиры могли давить на экипаж и требовать посадки в Донецке, а события могли развиваться по аналогии с аварией самолета польского президента, который разбился под Смоленском.
Однако, следствие опровергает версию "Смоленск":
- По предварительным показаниям допрошенных, в кабине не было никого из посторонних. Только члены экипажа – 4 человека. – заявил в Донецке Виктор Войцишен, заместитель Генерального прокурора Украины.
Кроме того, пресс-служба донецкого аэропорта им. Прокофьева сообщает: "Текущие метеоусловия позволяли воздушному судну совершить безопасную посадку."
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies