Не суйте внутрь никого!
У адвокатов американской правозащитной организации Michigan Lawsuit Abuse Watch (M-LAW), которая отслеживает судебные иски, есть добрая традиция. На каждый Новый год они с друзьями подводят итоги конкурса идиотских инструкций. И выбирают самую дурную из числа тех, которые имеются на табличках и этикетках, сопровождающих товары. Награждают, правда, не самих производителей, а людей, приславших смешные, на их взгляд, надписи.
Производители, конечно, скучать не дают. Но их можно понять. Особенно в США, где народ готов по любому поводу бежать в суд и требовать миллионы за нанесенный ущерб. Мол, почему меня не предупредили, что собаку нельзя купать в стиральной машине. Из-за вас она захлебнулась. Американские суды в подобных случаях, как правило, встают на сторону потребителей. А довод «сам дурак» обычно не проходит. Даже если человек вдруг решил посушить голову в гриле и слегка припекся. Надо было написать соответствующее предостережение. Как это однажды сделали, например, производители водных мотоциклов: «Нельзя использовать спички либо другой источник открытого огня для проверки уровня топлива».
Кстати, в прошлом году самой дурной была признана этикетка именно на стиральной машине - достаточно большой, чтобы в нее поместился человек. Там от греха написали: «Не суйте внутрь никого», - подразумевая всех живых существ разом.
Разрезайте конверты в очках!
Девизом конкурса служит одна из фраз на инструкции к складной детской коляске. Она гласит: «Удалите ребенка перед складыванием». Видимо, расчет авторов тут был такой: какая-нибудь мамаша прочтет, возмутится, полагая, что ее держат совсем за идиотку. Но однажды, рассеянно решив сложить коляску, вспомнит: надо сначала удалить ребенка.
В 2007 году первый приз достался надписи «Опасность! Избегайте смерти!» От философских размышлений к триллеру она отсылает тем, что выбита на табличке к автоподъемнику. Кошмар. Видимо, кто-то догадался засунуть голову под груз. Ведь, как гласит один из законов Мерфи, «Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже».
Похоже, есть люди, которые вместе со всякими мелочами складывают и детей в сумки для продуктов. И для них пишут: «Не складывайте». Нам такое, конечно, не грозит - в наших супермаркетах нет тележек с сумками. Но сами тележки есть. И я лично видел, как в них складывают детей.
Неплоха идея прижечь самого себя утюгом, чтобы приклеить к футболке переводную картинку. Чтобы лишний раз не раздеваться. Нельзя, оказывается, о чем предупреждает еще одна этикетка-призер.
Авторы следующего шедевра все-таки явно перемудрили. Они снабдили пластиковый ножик для резки бумаги и вскрывания конвертов указанием, что эти операции следует проводить исключительно в защитных очках. Трудно представить себе, чтобы пользователь изощрился вонзить бумагу в глаз. Но производителям виднее. Или кто-то все-таки постарался?
А вот предупреждение к чудо-маркеру совсем не лишнее. Ради забавы в США продают такие. Они оставляют надписи исчезающими чернилами. Подобными, собственного изобретения, воспользовался ловкий комбинатор - «картофельный папа», роль которого в фильме «Гений» сыграл Александр Абдулов. Написал чистосердечное признание, а буквы пропали с бумаги через несколько минут на глазах изумленных милиционеров.
Имея в виду еще один закон Мерфи, который гласит, что «в природе всегда сокрыт тайный порок», американцы снабдили маркер следующим запретом: «Не использовать в качестве пишущего средства для подписи чеков или любых юридических документов». Фирма-изготовитель себя обезопасила. И она будет уж ни при чем, если кто-то подпишет обязательство отдать половину имущества при разводе.
В России конкурсов на дурацкие инструкции никто не проводит. А жаль. Есть по крайней мере три предостережения, которые могли бы претендовать на девиз. Они всем известны. Первое: «Прежде чем зайти в лифт, убедитесь, что кабина находится перед вами». Второе: «Держитесь подальше от клеток с хищниками». И наконец: «Не влезай - убьет!»
ОДНОЙ СТРОКОЙ
Забавные фразы из инструкций, прочитанных в России
* * *
«После вскрытия извлечь содержимое из банки...» (На этикетке консервов «Кильки балтийские», АО «Астарта», Таллин.)
* * *
«Как прятать и защищать шерстяное одеяло». (Название инструкции Шеньсинской фабрики одеял, содержание - в том же духе.)
* * *
«Рулон Изделия расположите на уровне груди, предварительно сняв его с консоли бумагодержателя.
Произведите акт дефикации. Прямым поступательным движением правой руки ухватите кончик изделия... и т. д.». (Из инструкции к туалетной бумаге, Россия.)
* * *
«Перед применением следует хрустеть по концу защитной ленты». (Инструкция к липкой ленте для заклейки окон, Турция.)
* * *
«Блюки для укрепления здоровья танцой». (Пояснения на этикетке колготок, КНР.)
* * *
«Возьмите правильно выбранный по росту респиратор из упаковки». (Инструкция к респиратору РУ-60м, Россия.)
* * *
«Намеки для самых лучших результатов... Сахар, посыпанный на сэндвич снаружи, делает его более четким». (Инструкция к тостеру, Китай.)
* * *
«В кипящую воду бросить фрикадельки, подсолить по вкусу и заправить полученный бульон чем Бог послал». (Инструкция к фрикаделькам ТОО «Продснаб», С.-Пб.)
* * *
«Замшевую обувь чистите губой». (Инструкция к обуви, Турция.)
* * *
«Для того чтобы удалить тампон, необходимо потянуть за шнур в направлении, строго противоположном направлению ввода тампона». (Инструкция к тампону гигиеническому «Гжета», Россия.)
Антон АЛОВ, ведущий рубрики «Антиреклама».
ВНИМАНИЕ!
Новый конкурс - «Инструкция для дураков»
«Комсомолка» решила исправить несправедливость и объявить свой национальный конкурс на самую дурацкую инструкцию или предостережение. Ведь в России немало нашенских творцов-самородков и людей с чувством юмора, готовых оценить такое творчество.
Итак, если вы увидели что-то смешное, присылайте нам свои фото или цитаты на адрес: «Комсомольская правда», Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, 6-й этаж, Москва, 125993. С пометкой на конверте: «Инструкция для дураков». Или на эл. адрес: [email protected] Победителей ждет награда - приз 3000 рублей - и наборы сувениров от «КП».