"СЧАСТЬЕ, ЧТО САМОЛЕТ НЕ УПАЛ НА ПОСЕЛОК"
Официальная причина крушения противолодочного самолета-амфибии Бе-12, или "Чайка", до сих пор не известна. Борт Черноморского флота России разбился в пятницу вечером в Крыму, в 50 километрах от Севастополя, в районе аэродрома "Кача".
Авария произошла при посадке, когда самолет возвращался с планового дежурства: он делал облет территории, такие дежурства у экипажей ЧФ почти каждый день.
- С первого раза сесть не удалось, самолет пошел на второй круг, - рассказали "КП" жители поселка Кача. - Перед повторным снижением борт повело влево, и приземлиться экипаж не смог. Шасси сложилось, самолет на скорости 300 километров в час перевернулся, у него оторвалась задняя часть, прогремел сильный взрыв. Обломки разлетелись на сотни метров. То, что самолет не упал на поселок, это счастье!
В катастрофе погибли первый пилот - 33-летний капитан Руслан Васильев, второй пилот - 24-летний Максим Поднебесов и штурман - 25-летний Дмитрий Тарасов. Радист Дмитрий Михайлов словно родился в рубашке. Он был на своем рабочем месте, в отвалившейся хвостовой части самолета, и отделался лишь сломанной ногой. Сейчас он в госпитале, и прессу ни к нему, ни к его семье не пускают.
По некоторым данным, авария произошла из-за отказа левого двигателя машины.
- Но в таком случае можно говорить, что экипаж не справился с управлением, ведь Бе-12 рассчитан на то, чтобы при аварии даже на воду садиться с одним исправным агрегатом, - неофициально рассказывают пилоты Качинского гарнизона.
Машину тушили всю ночь. Поговаривают, что на момент посадки баки воздушного судна были как минимум наполовину заполнены керосином, а это 4,5 тонны топлива! Несколько раз из-за частей, которые изготовлены из магниевого сплава, огонь вновь разгорался.
Что послужило причиной крушения, выясняет прибывшая из Москвы комиссия и специалисты Военной прокуратуры Южного военного округа, эксперты изучают данные бортовых самописцев и записи радиопереговоров.
"ПЕРЕД ТРАГЕДИЕЙ ВМЕСТЕ ПЕРЕСМОТРЕЛИ ВСЕ ДОМАШНИЕ ФОТО"
У всех летчиков остались семьи и маленькие дети. В Севастополь из разных уголков России съезжаются близкие погибших.
- Каждое утро наша двухлетняя Инночка просыпается и спрашивает: "Где папа?" Я ей отвечаю: "Он улетел далеко-далеко, высоко-высоко", - рыдает жена Максима Поднебесова, Ирина. - Я не могу сказать ребенку, что ее папа разбился, сгорел заживо! Имя для сына, которому сейчас годик, выбирал Максим. Когда нам сказали, что будет мальчик, муж прошептал: "Назовем Мишей, в честь короля шансона Михаила Круга". Очень любил его песни.
Поднебесов познакомился с супругой в российском городе Пугачев, где проходил практику. После свадьбы, четыре года назад, по распределению они переехали в Крым.
- Когда я выходила замуж, Макс предупредил меня, что может случиться все что угодно и я должна быть к этому готова, - говорит Ирина Поднебесова. - И на месте наших мужей могли быть другие…
Жена пилота говорит, что муж будто предчувствовал что-то плохое.
- Месяц назад мы с Максимом сидели за столом и пили чай, и он сказал мне: "Если со мной что-то случится, похороните меня на родине". А два дня назад мы пересмотрели с ним все наши фотографии и домашнее видео… Как будто он сам с нами прощался… А ведь 7 ноября ему должно было исполниться 25 лет, - плачет Ирина. - Скоро мы уедем из Крыма на родину.
Штурман Дмитрий Тарасов с женой Мариной в 2009 году приехал в Крым из города Курган. Правда, год назад семья распалась, развод оформлять не стали, супруга с трехлетним Остапом вернулись на родину. Дима остался в Каче, нашел новую спутницу жизни, но общался с ребенком и супругой.
- В день аварии мне позвонили из части и прошептали: "Дима разбился, разбился…" - плачет Марина. - Остап пока не знает, что папы больше нет, я боюсь ему это говорить. Мама Димы уже вылетела из Кургана в Севастополь.
Тела погибших планируют отправить в Россию в понедельник, все расходы обещали взять на себя военные.
|
"ЭТИМ САМОЛЕТАМ МЕСТО В МУЗЕЕ!"
Известие о крушении военного самолета взорвало блогосферу, происшествие обсуждают в соцсетях и на форумах. В адрес родных погибших шлют слова соболезнований. И совсем другие фразы звучат в адрес тех, кто отвечал за исправность самолета и вообще за то, на чем летают крымские пилоты.
Самолет-амфибия находится на вооружении морской авиации ЧФ более 30 лет, сообщил источник на аэродроме "Кача". Сегодня подобные самолеты среди всех флотов бывшего ВМФ СССР и России остались только в Крыму. Упавшему самолету никак не меньше 20 лет.
- Этому экспонату место в музее, а не в воздухе, а пилотов заставляют на них летать. Не удивительно, что такое произошло, - считает пользователь под ником Halk.
Его слова поддерживают и другие.
- Иногда на Качинском аэродроме бывает что-то типа дня открытых дверей. Для всех показывают эти вот военные самолеты. Можно внутри побывать даже. Позапрошлым летом я там побывал и, когда первый раз увидел эти самолеты, сначала подумал, что в Каче наподобие ретро-музея основали. А оно, оказывается, летает еще! Людей жалко, в мирное время погибают по халатности или наплевательства других, - пишет пользователь Puzzle.