Загрузить еще

Самые неаккуратные водители - в Киеве, осторожные - в Виннице

После резкого повышения штрафов за нарушения Правил дорожного движения в 2005 году количество аварий действительно уменьшилось.  Водители то и дело посматривают на спидометры, чтобы стрелка не дай бог не перевалила за допустимый рубеж. Выкладывать за превышение 240 гривен вместо 20 не хочется никому. Правда, в последнее время новая тенденция - опять стали ездить в свое удовольствие и наплевав на знаки ограничения скорости. 

Если внимательно изучить статистику ГАИ, можно проследить четкую тенденцию: количество аварий напрямую зависит от размеров мегаполиса и количества населения. Но если с таким городом, как Киев, конкурировать трудно, то вот маленькая Полтава соревнуется в рейтинге с густонаселенным Луганском. Почему?

- Число зарегистрированных аварий напрямую зависит не только от количества машин, качества дорог, но и от благосостояния населения, - считает эксперт по безопасности дорожного движения Алексей Круторогов. - В маленьких городах подавляющее число машин - советский автопром. А значит, водителям легче разобраться на месте, чем вызывать ГАИ и впоследствии терять права. Потому аварии без жертв во многих случаях не регистрируются. Что касается Киева, здесь подавляющее большинство новых автомобилей, многие из которых застрахованы по ­КАСКО. Потому к ГАИ приходится обращаться даже при мелкой царапине… Киев по праву заслуживает первое место рейтинга аварийности, здесь плотное движение и легче попасть в аварию. Ко всему у водителей намного выше уровень стресса. Люди едут и думают, как решить ту или иную проблему. Еще одна причина - "понаехавшие". Гости столицы часто теряются в разметке, тем самым создают аварийную ситуацию. 

А вот что касается таких городов, как Тернополь, Кировоград, Ровно, которые занимают в рейтинге аварийности последние места, по мнению экспертов, здесь дело в вялом жизненном темпе, аккуратности водителей (бережнее относятся к технике), а также интенсивности трафика. В результате вероятность угодить в аварию примерно в 30 раз ниже, чем в Киеве. 

А КАК У НИХ?

Среднестатистический американец становится участником ДТП почти в шесть раз реже, чем украинец. То есть раз на 10 лет. В их самом аварийно-опасном городе - Вашингтоне - вероятность попасть в ДТП в 3,4 раза меньше, чем в Киеве. При этом в среднем по США риск оказаться в аварии на 112% меньше, чем в Вашингтоне. 

Аварийно-опасные города Украины (количество ДТП на 1000 человек населения за 6 месяцев 2012 года) 

  • Киев 8,19
  • Севастополь 3,80
  • Киевская 3,13
  • Одесская 2,85
  • Харьковская 2,12
  • Донецкая 2,04
  • Львовская 1,88
  • Запорожская 1,67
  • Днепропетровская 1,56
  • Полтавская 1,55
  • Черкасская 1,54
  • Житомирская 1,40
  • АР Крым 1,36
  • Херсонская 1,32
  • Черниговская 1,21
  • Луганская 1,11
  • Хмельницкая 1,05
  • Сумская 0,98
  • Волынская 0,96
  • Черновицкая 0,95
  • Николаевская 0,91
  • Кировоградская 0,82
  • Ровенская 0,72
  • Тернопольская 0,71
  • Закарпатская 0,70
  • Винницкая 0,69 

Причины аварий 

46% превышение скоростного режима 

10% выезд на сторону встречного движения 

8% езда в нетрезвом виде 

89 530 аварий за период с 1 января по 30 июля 2012 года 

По данным ГАИ и Госкомстата.