Первыми заметили неладное в диспетчерском центре. На мониторах постоянно появлялись сигналы о том, что на путях в районе Красноармейска в Донецкой области что-то происходит. Как будто поезд-призрак - то появляется, то исчезает. Но по расписанию никакого состава в это время и в этом месте быть не должно…
К подозрительному отрезку отправили бригаду железнодорожников. И очень вовремя: оказалось - кто-то разобрал путь! Исчезли шесть стыковых накладок между рельсами (каждая по 32 кг), 18 болтов… На пути образовалась смертельная "ступенька", "споткнувшись" о которую, переполненный пассажирский состав гарантированно ушел бы под откос.
- Как только мы обследовали аварийный участок, вдали показался поезд Донецк - Киев, - говорит электромеханик Красноармейской дистанции сигнализации и связи Донецкой железной дороги Андрей Свечников. - Счет пошел на минуты, у состава же огромный тормозной путь - больше километра! Я стал звонить диспетчерам, чтобы срочно связывались с машинистом. А мои товарищи побежали по путям навстречу составу, подавая фонарем условный сигнал "Стоп". Поезд остановился в 480 метрах от опасного участка - уж не знаю, каким чудом машинисту удалось это сделать.
Все могло закончиться катастрофой, поясняют путейщики. Ведь по ходу следования "Уголька" расположен путепровод - мост восьмиметровой высоты над другими путями, где в это же время мог идти поезд Павлоград - Красноармейск. Не дай бог один состав рухнул бы на второй, без человеческих жертв не обошлось бы. Ведь в одном только "Угольке" ехало 732 пассажира…
- Мы даже не поняли, что произошло какое-то ЧП, - рассказала "КП" Галина Новикова, одна из пассажирок "Уголька". - Поезд остановился, постоял около получаса и снова поехал. Но когда я узнала, какая опасность нам грозила, решила сходить в церковь.
Участок дороги между Красноармейском и Удачино - один из самых загруженных. Именно здесь проходят составы на Крым, Львов, Киев, Днепропетровск. Для железнодорожников, геройски разруливших опасную ситуацию, уже готовят премии и награды. А на поиск жуликов, разобравших пути, бросили всю местную милицию. Правоохранители шерстят пункты приема металлома в поисках улик. Донецко-Ясиноватская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело. Самое меньшее, что светит ворам - 3 года за решеткой. Кстати, заработать на краденом они смогли бы максимум 700 гривен.