Вторую неделю 28-летний младший сержант Дмитрий Целуйко находится в киевской больнице № 7. Ему сделали сложную операцию. У Дмитрия тройной перелом левой ноги, раздроблена кость и порваны связки. Три хирурга более пяти часов колдовали над ногой Дмитрия, собирая кость буквально по частицам. Теперь на восстановление понадобится несколько месяцев.
Напомним, авария, в которой травмировали регулировщика, случилась 10 ноября на перекрестке Крещатика и Прорезной. Водитель "Бентли", не обратив внимания на запрещающий сигнал регулировщика, сбил инспектора и врезался в "Мерседес". После отлетел на встречку и разбил еще семь автомобилей. Эту аварию уже окрестили не только самой загадочной (доселе непонятно, кто фактический хозяин "Бентли" и кто им управлял), но и самой дорогой в истории Украины. Суммарная стоимость разбитых машин едва не дотягивает до миллиона (подробнее см. на сайте kp.ua).
Раненого инспектора мы застали в своей палате во время процедур. Несмотря на постоянные боли в ноге, Дмитрий в хорошем настроении, следит за новостями по ТВ. День аварии вспоминает с неохотой, но для "КП" согласился рассказать все в мельчайших подробностях.
- На Крещатик я приехал в 14.30, была вторая смена. Обычный хороший день, никакого плохого чувства на душе, да и сны плохие не снились, - говорит Дмитрий. - Ближе к вечеру на Крещатике образовалась пробка. Машины с Прорезной не успевали проехать перекресток и блокировали проезд по Крещатику в сторону Бессарабской площади. Чтобы разгрузить главную улицу столицы, пришлось выключать светофор и регулировать потоки вручную.
По словам Дмитрия, он решил пропустить несколько десятков машин с Прорезной. Но так как ехать им было некуда (Крещатик забит), поднял жезл вверх (запретил всем движение) и начал ждать, пока машины с Крещатика уйдут в сторону Майдана Незалежности.
- Перед тем как пустить поток с Прорезной, я посмотрел в сторону Майдана Незалежности, дорога была полностью пустая. Там не было ни одной машины. Как только я дал проезд с Прорезной, как со стороны Крещатика я увидел приближающуюся машину, которая и не думала тормозить. Чтобы избежать ДТП, я снова поднял правую руку вверх, а левой начал показывать водителям с Прорезной, чтобы они остановились. Но было поздно. "Бентли" продолжал лететь, несмотря на запрещающий знак, машины с Прорезной также потихоньку вылезали на перекресток.
Сейчас Дмитрий прекрасно понимает, что выжить в той ситуации ему помогло чудо.
- "Бентли" летел прямо на меня. Когда оставалось несколько метров, я сделал пару шагов назад, но немного не дотянул, - делает большую паузу Дмитрий. - "Бентли" ударил меня краем переднего бампера в ногу, а потом влетел в "Мерседес". Если бы не отскочил, шансов не было. Я бы оказался на капоте "Бентли" и улетел бы вместе с ним в "Мерседес".
Как утверждает Дмитрий, удар пришелся ему в кожаную планшетку (сумка с протоколами и документами), которая висела на бедре. Она немного смягчила удар. Сержант почувствовал острую боль в ноге, а через пару секунд очнулся уже на асфальте.
- Поначалу я даже не понял, что произошло, - продолжает Дмитрий. - Попытался встать, но не смог, нога просто висела. Затем достал рацию и сообщил начальнику, что случилась авария, сбит регулировщик.
К сожалению, ответить на главный вопрос, кто же сидел за рулем "Бентли", Дима не смог. Скорость автомобиля была настолько большой, что разглядеть водителя было невозможно.
- Я видел только силуэт, - уверяет сержант. - Мужчина это или женщина, не знаю. После аварии я был в шоке, не думал о том, кто меня сбил. За время, которое я лежал на асфальте, никто из водителей ко мне не подходил. Да и люди не особо пытались помочь. Стояли толпы, но все снимали на мобильный. Подошел лишь один мужчина, который сказал, что работает горным спасателем. Начал расспрашивать о моем состоянии, говорил, что нужно делать в такой ситуации, задавал вопросы. Делал все, чтобы я не потерял сознания до приезда скорой.
Как рассказал сержант, не пришел хозяин "Бентли" проведать инспектора и в больницу. Правда, дорогостоящую операцию и медикаменты все-таки оплатил.