На днях на корабле произошла очередная перестрелка. Во время попытки бегства пираты расстреляли филиппинского матроса и убили его российского коллегу. Еще один филиппинский моряк выпрыгнул за борт. Его так и не нашли. Остальные члены экипажа, по данным морских организаций, подвергаются жестоким пыткам за «плохое поведение».
Напомним, сигнал SOS поступил с корабля Beluga Nomination, шедшего под флагом Антигуа и Барбуда, который перевозил шесть моторных яхт из Мальты в Южную Корею еще 22 января. В момент захвата корабль был в Индийском океане в 390 милях к северу от Сейшельских островов. На борту находились двенадцать человек: два россиянина, два украинца, поляк и семь филиппинцев. Во время нападения команде удалось спрятаться в моторном отсеке и продержаться там четыре дня.
- Как ни пытались пираты попасть в цитадель, им это не удавалось. Они затащили на борт газовые горелки и начали резать железные двери автогеном. Так они смогли пленить экипаж, - рассказывает главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. - В тот момент к кораблю подошли катер береговой охраны Сейшел и датский фрегат. Зная, что экипаж находится под дулами бандитских автоматов, военные все-таки открыли огонь.
Как все происходило дальше, доподлинно выяснить пока не удалось. Представители немецкой компании-судовладельца сообщали о гибели боцмана-филиппинца и одного пирата. Международные морские организации поспешили заявить, что член экипажа был убит пиратами в отместку. В момент, когда на корабле началась перестрелка, одному из украинцев и филиппинцу удалось спустить на воду шлюпку и бежать. О судьбе второго украинского пленника доселе ничего не известно.
А тем временем представители немецкой компании сообщили, что семеро оставшихся в живых членов экипажа, в том числе капитан, целы и невредимы.
- Их психологическое здоровье, несомненно, подорвано. Оперативный штаб Beluga Shipping сохраняет связь с экипажем по телефону и продолжает работу с консультантами, чтобы прекратить пытки над моряками, - говорят в компании.
Вместе с тем редактор авторитетного сайта «Морской бюллетень» уверен: затягивание переговоров - это попытка сбить сумму залога.
- Это нормальная политика судовладельцев - максимально сократить утечку информации и потянуть время, - считает Михаил Войтенко. - Они заявляют, что обнародование имен и шумиха в прессе могут поднять сумму выкупа до небес. Но когда переговоры затягиваются из-за того, что владелец начинает «жадничать», именно вмешательство СМИ помогает быстрее решиться на выкуп.
КОММЕНТАРИЙ МИД
Александр ДИКУСАРОВ, спикер Министерства иностранных дел:
- Мы также получали информацию о перестрелке на судне Beluga Nomination, но сказать, что же там произошло, мы пока не можем. Эта информация проверяется нашими представителями. Нет пока данных и о здоровье нашего моряка.
Что касается украинца, которому удалось бежать с сухогруза, то с ним все нормально, он уже вернулся домой.