Фото: В четверг в Марганце было 28 похорон на трех кладби
Идешь по пригороду Марганца - поселку Городище - и плакать хочется. У кого ни спросишь о погибших, каждый знает как минимум двоих-троих. Через дом на калитках вывешены черные платки. В четверг здесь было 28 похорон на трех кладбищах. Плач слышен едва ли не из каждого двора. Ведь в аварии погибли 44 человека.
Новая жертва
Визг тормозов и скрежет металла, который в 9 утра 12 октября услышали жители пригорода Марганца, запомнится им на всю жизнь. Чтобы 38 их близких и знакомых погибли при столкновении автобуса «Эталон» и локомотива, хватило менее минуты. Тела и выживших спасатели вытаскивали из искореженной маршрутки до позднего вечера. Уцелевших было немного. Из 13 человек, которых привезли в Марганецкую районную больницу, трое умерли в тот же день. А в четверг скончалась самая тяжелая из пострадавших - у 74-летней пенсионерки Елены Гончаренко был серьезно поврежден позвоночник.
- Бабуля редко в город выезжала, - плачет внук Елены Степановны Александр Евтушенко. - А в тот день ее подруга, бабушка Зина, уговорила поехать с ней за компанию: продуктами запастись, что-то из одежды купить, ведь пенсию только получили. Тогда бабушка мне еще говорила, что неважно себя чувствует и не хочет никуда ехать. Теперь понимаю: это, наверное, было предчувствием.
«Не нам его судить»
С погибшими Марганец прощается уже третий день. Тех, кто ушел целыми семьями, хоронят в одной могиле. Вместе с мамой Верой похоронили 15-летнего Максима Миусского. Вместе теперь лежит и семья Бедняк - бабушка, дедушка и их 15-летний внук Рома. Возле каждого кладбища дежурят по три-четыре машины «скорой» и огромное количество милиции из всей области.
Особенно много людей в погонах корреспонденты «КП» заметили на похоронах 56-летнего водителя автобуса Николая Гречки. Неудивительно: о нем вот уже три дня весь город только и говорит. Кто как… Его жена и дочери то и дело оглядывались по сторонам, боясь, что у кого-то из близких погибших пассажиров сдадут нервы. Этого не случилось. В течение часа возле дома Николая Гречки собралось более сотни местных жителей. Но все стояли молча.
- В той аварии у меня погибли сестра и племянница, - говорит местный житель Юрий, - и много хороших знакомых. Думал, что, придя сюда, не сдержусь, выскажусь! Но не могу. У его семьи тоже горе. Нельзя становиться зверем. Да и не знаем мы всей правды о том, что случилось. Не нам его судить.
Теперь Николай Гречка вместе с семьей - только на фотографиях.
СУДЬБА
Погиб через 10 месяцев после смерти жены
68-летний Станислав Давыдов погиб в аварии одним из первых. До своего дня рождения он не дожил всего два месяца. Его сын и невестка рыдают и удивляются, почему родной им человек сел в маршрутку именно в этот день. Ведь он никогда не любил ездить в общественном транспорте.
- Папа всегда был очень тихим и спокойным человеком, - рассказывают его сын Сергей и невестка Алена. - В город редко выезжал, а если была надобность, то шел пешком или садился на велосипед. А как маму похоронил этой зимой, так вообще мало выходил, все время плакал и просился к ней. Тяжело переживал ее смерть.
В тот черный вторник Станислав Давыдов поехал в город со своей соседкой Раисой Олейник (она тоже не выжила), чтобы решить вопрос по оформлению субсидии. Кстати, многие пенсионеры, погибшие в то утро, ехали в социальные службы города: кто-то хотел оформить субсидию, другие спешили на почту, чтобы оплатить коммунальные услуги или получить пенсию.
ОФИЦИАЛЬНО
На шлагбаум не хватило денег
Всю правду пока не знают и компетентные органы. Но первые результаты проверок уже есть. Вчера о них на пресс-конференции рассказал начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.
- На месте трагедии стоит железнодорожный переезд IV категории, на котором по инструкции «Укрзалізниці» шлагбаум и дежурный необязательны. Но так как там курсировал общественный транспорт, инспекторы ГАИ Марганца выдавали предписание сотрудникам ж/д дороги установить автоматический шлагбаум. Нам ответили, что на это нет денег.
А ведь это была не первая авария на переезде: с 2003 года здесь дважды сталкивались машины и поезда. К счастью, тогда обошлось без жертв.
Уже проверен и перевозчик, который обслуживал этот маршрут. «Эталон» принадлежал ЧП «Ивасенко». По документам для перевозки людей он должен был задействовать 8 автомобилей «Мерседес-спринтер». Но на маршруте работал один «Мерседес» и один автобус «Эталон», который и попал в аварию.
По словам Валерия Лозового, автобус и водителя проверяли в местном АТП: в тот день Николай Гречка вышел на маршрут в 7.10. Кстати, за этот год у него уже было два штрафа за нарушение правил, в том числе при перевозке пассажиров. Штрафы так и остались неуплаченными.
ВЕРСИИ
Водитель входил в секту?
Уголовное дело о гибели 44 пассажиров в Марганце расследует Главное следственное управление МВД Украины. Уже назначено более 40 экспертиз. Проведена техническая экспертиза автобуса, которая показала: рулевое управление было исправно, протекторы шин отвечали требованиям. Установлено, что во время столкновения автобус двигался, а не стоял на месте, а значит, версия о том, что он заглох - неверная. Впрочем, сейчас следователи изучают все причины трагедии. Даже не исключают, что Николай Гречка принадлежал к деструктивной секте. Со вчерашнего дня ГАИ начала тотальную проверку всех железнодорожных переездов и водителей, которые нарушают ПДД.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies