Тревожные звонки из Хорватии, а затем и Черногории от наших туристов начали поступать 9 сентября. Люди, уже неделю отдыхавшие по комбинированному туру (первую половину поездки живут в одной стране, вторую - в другой, и наоборот), услышали неприятную новость от менеджеров отелей - мол, дальше за вас никто не заплатил, поэтому выезжайте! Оказывается, за них не рассчитался оператор Zeta, компания, которая работает на украинском рынке уже 9 лет.
- Туристов, которые должны были отдыхать в Черногории до 9 сентября, попросили собрать вещи накануне вечером, как раз перед ужином, - говорит директор туркомпании «Вебконтинент» Светлана Кучеренко. - Проще говоря, буквально вышвырнули на улицу! Людям ничего не оставалось, как искать жилье в частном секторе неподалеку. К счастью, самолет вылетал на следующий день. Но, как оказалось, оператор не перечислил деньги и за трансфер (доставку в аэропорт). В итоге люди сбрасывались на автобус сами.
Не менее «красочная» история произошла и с группой украинцев в Хорватии. Когда они приехали в отель, им сначала дали ключи от номеров, а потом забрали и сообщили, что их визит не оплачен. В итоге 20 человек вынуждены были сидеть на сумках в холле гостиницы, после чего администрация выделила на всех три номера хотя бы для того, чтобы они могли помыться. Позже им предложили въехать в комнаты, заплатив наличными по 200 евро. Хорошо, что у людей были с собой деньги. А если бы нет?
По словам туристов, они пытались выйти на связь с представителями туроператора, не перечислившего деньги. Но внятных объяснений от Zeta так и не получили.
- Ситуация выглядит несколько странно, - продолжает Светлана Кучеренко. - Одной группе трансфер оплатили, второй - нет, да и не могут туристов заселить в отель на неделю без полной оплаты со стороны оператора. Возможно, у Zeta возникли проблемы с принимающей стороной. Все это придется выяснить, ведь пострадали наши клиенты. К тому же путевки стоят не дешево - 750-770 евро. Более того: нам пришлось вернуть свои деньги тем людям, которые купили путевки заранее и должны были улетать на отдых позавчера.
Часть украинцев вчера вернулась домой. Остальным по возможности помогают в посольстве. Тем временем в Госслужбе туризма и курортов всех украинцев, купивших путевки оператора Zeta, просят воздержаться от поездок за границу, чтобы не оказаться в ловушке.
Телефоны в офисе туроператора молчат, а на сайте сообщается о временной приостановке работы по объективным причинам, претензии там будут принимать в установленном законом порядке.
КОМПЕТЕНТНО
- Украинцы, уехавшие по путевкам туроператора Zeta, могут не переживать о том, что не доедут домой, - говорит и.о. президента Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Елена Шаповалова. - У них билеты - туда и обратно. Что касается ситуации, говорить о банкротстве мы пока не можем. Для этого нет юридических оснований. Но всем пострадавшим мы рекомендуем обращаться в дипслужбы стран, где они застряли, Госслужбу туризма и курортов. Говорить о перспективе возврата денег можно будет только после того, как выясним причины случившегося.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Турагентства судятся с Karya Tour
В государственном реестре судебных решений Украины значится, что в суде по оператору-банкроту находятся 32 дела. Но рассматривать будут только 6 из них. Остальные отклонили. Увы, компенсаций пока не получил никто.