В Таллине упал самолет, но люди не пострадали
Леонид МАКСИМОВ
спец. корр. «КП» - Северная Европа»
19 марта 2010 13:03
0
Сообщаем подробности
Первое, что я встретил на пути от автомобильной стоянки к озеру — это плотная пробка из автомашин, стоявших на Тартуском шоссе. Водители и пассажиры пытались рассмотреть необычный объект на льду озера Юлемисте. Далеко на застывшей глади, метрах в 30-ти от противоположного шоссе берега лежал двухмоторный самолет. Суетившиеся вдалеке люди были величиной с муравьев, толпились вокруг упавшей железной птицы.
Вот как все было.
| Самолет снизился до предела, при падении - срубил верхушки кустов... |
|
| Пропахал в снегу озера колею и плюхнулся на лед в 15-20 метрах от берега |
|
| Cпасатели несут доски, чтобы не дать самолету уйти под лед |
|
Как сообщил корреспонденту один из работников аэропорта, попросивший не называть его имени, утром 18 марта рядом с Таллинским аэропортом случилось уникальное воздушное происшествие. У заходившего на посадку в условиях плохой видимости транспортного самолета АН-26 польской авиафирмы EXIN, который перевозил груз компании DHL, встал левый двигатель. Когда воздушное судно вышло из облаков, на высоте около 100 метров, диспетчер увидел, что самолет находится в непосадочном положении. Из-за крутящего момента возникшего в связи с отказом двигателя, самолет развернуло в сторону от полосы, и посадка стала невозможна. Диспетчер дал команду уходить на второй круг, но из-за низкой скорости и малой высоты экипажу не удалось поднять самолет, и командир принял единственно верное решение идти на вынужденную посадку.
| Очевидец вынужденой посадки Петер показывает журналистам, откуда летел самолет |
|
По рассказам очевидцев летчики самостоятельно покинули борт и направились в сторону аэропорта. Вскоре на место происшествия прибыли экипажи спасателей, скорой помощи, полиции и аэродромных служб. Они действовали слаженно и эффективно, но на контакт с прессой, которая присутствовала в большом количестве шли очень неохотно. С трудом удалось добиться разрешения подойти к месту посадки поближе, но подходить к самолету и расспрашивать спасателей категорически запретили. Корреспонденту «Комсомолки» удалось перекинуться пару слов со спасателем, который тащил к самолету длинную доску. По его словам действовать приходилось быстро, так как из баков самолета начал выливаться авиационный керосин, а озеро как уже говорилось — питьевое.
Пока тракторы пробивали через сугробы дорогу, спасатели доставляли на снегоходах емкости, чтобы как можно меньше керосина попало в озеро. Через несколько часов большее количество топлива было откачано, но тут начались новые трудности. Лед под винтокрылой машиной, весящей более 25 тонн начал медленно проседать. Пришлось срочно разыскивать доски, чтобы попытаться подпереть самолет, не дать ему погрузиться в воду. После того, как ситуация стабилизируется ситуационный штаб будет решать задачу, как вытащить застрявший в озере самолет на сушу.
| Фото: Эти бочки привезли для откачки керосина из самолета
|
|
На место чрезвычайного происшествия прибыл консул Республики Польша Петр Стажиньски, который несколько прояснил ситуацию. По его словам о происшествии в Польском консульстве узнали из интернета. Авария произошла в 10.21. Всего на борту было 6 человек: четыре члена экипажа и двое сопровождавших груз. Пятеро их них — поляки. При вынужденной посадке легкие травмы получил командир воздушного судна. Его доставили в больницу и после осмотра отпустили. Господин консул сказал, что все спасшиеся находятся в прекрасном настроении и радуются своему второму рождению. Уже вечером все они должны вылететь на самолете в Хельсинки.
| Представители DHL приехали разузнать, в каком состоянии находится груз на борту самолета (АН-26 перевозил почтовый груз компании) |
|
Ан-26 — военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. За характерный звук работающих двигателей получил прозвище «Гадкий утёнок».
| Консул Польши в Эстонской Республике Петр Стажиньски прибыл на место происшествия |
|
Технические характеристики
Экипаж: 5 человек
Грузоподъёмность: 5600 кг
Длина: 23,80 м
Размах крыла: 29,20 м
Высота: 8,58 м
Площадь крыла: 74,98 м²
Масса пустого: 15850 кг
Нормальная взлётная масса: 23000 кг
Максимальная взлётная масса: 24230 кг
Масса топлива во внутренних баках: 7080 кг
Максимальная скорость: 540 км/ч
Скороподъёмность: 9,2 м/с
Длина разбега: 870 м
Длина пробега: 650 м
Фото автора
| Схема места происшестия - таллинский аэропорт и место падения самолета |
|
Подписывайтесь на нас в соц. сетях