Власти Британии запретили скрытую рекламу (product placement) брендов алкогольной продукции или ресторанов и продуктов быстрого питания в различных телепрограммах. При этом запрет коснулся и ночного эфира, когда прямая подобная реклама разрешена.
Теперь логотипы и названия соответствующих компаний, в случае, если они реально существуют, для трансляции в Великобритании придется затемнять или "закрашивать" пикселями.
"То, что правила продакт-плейсмента ужесточились, ни для кого не стало сюрпризом. Общество сильно обеспокоено нарастающими проблемами эпидемии ожирения и подросткового алкоголизма", - говорит эксперт агентства Screen Digest Дэниэл Кнэпп.
Кроме того, британские телезрители холодно встречают случаи появления любой скрытой рекламы в телепрограммах. Поколение, воспитанное на стандартах некоммерческого вещателя, корпорации Би-би-си, любое размещение торговых марок в телешоу воспринимает как грубую попытку предложить что-то "в лоб", сообщает «Корреспондент».
Тем не менее, запрет серьезно уменьшит доходы британских телекомпаний от продакт-плейсмента, которые сейчас оцениваются в $95 млн ежегодно. Поэтому представители старейшей коммерческой телесети Британии ITV надеются, что в будущем запрет снимут для ночного телеэфира - ведь прямая реклама алкоголя и фаст-фуда в это время разрешена. Путем продакт-плейсмента телекомпании могут производить более качественный продукт, чем без него, утверждают противники запрета.
Скрытая реклама брендов в телепрограммах была узаконена Евросоюзом в 2008 году. Однако страны-члены ЕС регулируют правила продакт-плейсмента в собственном телеэфире по-разному. В частности, в Дании в этом отношении до сих пор действует полный запрет.
Напомним, что недавно депутаты Верховной Рады приняли закон, который ограничивает продажу и потребление слабоалкогольных напитков и пива.