21 ноября
Загрузить еще

Пассажиры поезда Черновцы-Киев: «Спасатели приехали через два часа, всех нас спасали проводники»

Сегодня утром в Киев пришел поезд №628 Черновцы-Киев, в третьем вагоне которого в воскресенье вечером прогремел взрыв. Состав прибыл на Киевский вокзал всего лишь с получасовым опозданием, хотя на месте происшествия поезд стоял более двух часов.  

Поезд прбыл без третьего вагона, который остался на станции Лужаны под присмотром экспертов-взрывотехников. Пассажиры поезда выглядели слегка ошарашенными. С несколькими из них корреспонденту «КП» удалось поговорить.


- Я ехал в третьем вагоне в третьем купе, - рассказывает пассажир средних лет Владимир. – Во время взрыва я стоял в коридоре, услышал мощный хлопок. Следующее что я увидел – это вылетающие в окна вещи, матрацы, стекла повыбивало во всем вагоне. Кроме того, взрывной волной были смяты несколько перегородок между купе. Поезд остановился, и по нему стали бегать люди. Первой, кого я увидел, была проводница – на ней почти полностью обгорела одежда и волосы, вся она была в ожогах. Сразу после этого начался пожар. К счастью, выносить из поезда никого не пришлось – даже те люди, которые обгорели, передвигались сами. Проводники взялись распределять пассажиров третьего вагона по соседним вагонам, причем эта обгоревшая проводница – а она, по-моему, пострадала больше всего, тоже активно участвовала. Другие люди сносили к месту пожара огнетушители и гасили пламя. 


Через полтора часа после прибытия поезда в Киев СБУ обнародовала информацию о том, что причиной взрыва в третьем вагоне был газовый баллон, который проводники внесли в поезд без соблюдения правил техники безопасности. Проводники из соседних вагонов говорят, что вряд ли этот баллон использовали для подогрева пищи или в каких-то других целях.


- Посудите сами, мы едва отъехали от Черновцов, - говорит проводница четвертого вагона Галина. – Вряд ли они разогревали бы что-то. Я даже не знаю, был там баллон или нет – меня в том вагоне не было. Когда поезд остановился, мы вообще подумали, что кто-то сорвал стоп-кран, но оказалось, что причина – взрыв. Да и после того – страшно не было, мы расселяли пассажиров из третьего по своим вагонам и было не до того.

По словам пассажиров третьего вагона, все проводники состава действовали на очень высоком уровне.

- Они классно отработали, я даже удивилась, - рассказывает молодая пассажирка Женя, повредившая во время взрыва руку. На тыльной стороне ее ладони виднелся не очень сильный, но довольно большой ожог. – Они убирали постели, выносили вещи, чтоб они не сгорели. Честно говоря ощущения не очень приятные, но потом нас разместили в плацкарте, и мы спокойно поехали дальше.

Пассажиры утверждают, что позаботиться о людях и ликвидировать пожар удалось в основном силами проводников.

- Первая «скорая» приехала где-то через полчаса, - рассказывает пассажир Владимир, - остальные подтянулись и того позже. Некоторые пострадавшие люди сами ловили попутные машины и ехали в больницу. Что до спасателей – МЧС, по-моему, приехали часа через два. Так что все вопросы приходилось решать самостоятельно.


Доктор технических наук Владимир Захматов  о взрыве в поезде : «Баллоны так не взрываются» 

Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ 

Эксперт сомневается в официальной версии, но свою выдвигать не спешит. Говорит, надо выяснить все подробности ЧП. 

- Сила взрыва газа четко определяется объемом помещения, где он происходит, - объясняет ученный. – Объем купе проводников, которое мог заполнить газ, пускай и полностью, слишком мало для того, чтобы последовали такие разрушения. По моим расчетам давление газа в купе могло составлять 0,1-0,2 атмосфер, при таком давлении вероятность разрушения обычного оконного стекла составляет 1-2%. Да вспышка может повредить барабанные перепонки, но чтобы выбить прочное окно в купе…Ну не знаю. Кроме того, речь идет о том, что проводник получил ожоги верхних дыхательных путей, а при вспышке такого количества газа необходимо, чтобы именно в этот момент он сделал очень глубокий вдох! 

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Владимир ЗАХМАТОВ - доктор технических наук по специальностям «физика горения и взрыва» и «технология взрывчатых веществ и боеприпасов». Создал на базе танка спецустановку для пожаротушения «Импульс». Она использовалась военными при гашении пламени в сложных ситуациях.

Принимал участие в расследовании взрывов более чем на трехстах объектах, в том числе на военных складах, химических заводах и жилых домах. Его заключение по взрыву дома в Евпатории в январе прошлого года противоречит официальной.


Около десятка пассажиров, ехавших в Киев, после ЧП в поезд не сели – испугались. Их забирали родственники на авто.

Читайте также "В поезде Черновцы-Киев взорвался газовый баллон?"