Фото: Чтобы попасть на прием к специалисту узкого профиля (например, лору), порой приходится ждать не меньше недели. Но и потом не миновать очереди, в которой почти все дети - с температурой. Фото: архив «КП».
Скоро эти новшества могут произойти в других регионах.
В программу оптимизации затрат на медицину входит уменьшение штата и ставок медперсонала поликлиник и больниц. Что мы имеем в итоге? Не только дефицит кадров, но и дефицит внимательного отношения к пациентам. Читатели "Комсомолки" поведали о том, как получали лечение по новым условиям в больницах и поликлиниках Киева и экспериментальных областей. По известным причинам фамилии пациентов не указаны.
По скорой не осматривают и постель не выдают
25-летняя Марина как-то утром ощутила резкую боль в правом боку и вызвала скорую. Девушку привезли в больницу, но поставили в обычную очередь в приемной дожидаться, пока дежурный врач сможет осмотреть ее.
- Лишь после нескольких часов в очередях то к одному врачу, то к другому, то на анализы я наконец смогла получить укол обезболивающего. К тому времени я едва соображала, началась рвота, - жалуется Марина.
После госпитализации выяснилось, что постели в больнице нет. В клинике не было исправно работающего душа, зато в изобилии жили тараканы. Дежурный врач в выходной не появился, хотя родственники бабушки, лежащей по соседству, дали ему солидную взятку, чтобы тот проявил большую заботу о пациентке.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Фото: архив "КП".
- Если в больнице вам не предоставили качественную помощь, не осмотрели вовремя, не сняли боль, не выдали постельное белье, необходимо написать письменное требование на имя заведующего отделением или главврача, - советует президент Всеукраинского совета по защите прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк. - Хотя почти в 100 % подобных случаев дежурный персонал ответит, что лекарство не кололи и белье не выдавали, так как пациент об этом не спрашивал и никто не знал, что это ему нужно. На самом деле в больнице есть и простыни, и обезболивающее. Если человеку так плохо, что он не может писать заявление, стоит обратиться к врачу с помощью родственника или представителя. В крайнем случае написать заявление, когда полегчает.
Можно пожаловаться и на отсутствие горячей воды в больницае. В пункте 9.18 Санитарных норм и правил 5179-90 говорится, что больные должны обязательно мыться при приеме в стационар, делать "гигиенические помывки" не реже раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (п. 9.20). Поощрение докторов наш эксперт не одобряет.
- В Украине отсутствуют штрафы за опасное и некачественное предоставление медицинских услуг. Система депремирования для семейных врачей, о которой сейчас говорят, штрафом быть не может, поскольку премия - это лишь поощрение. А люди и так приносят врачам денежные "поощрения", поэтому в случае некачественного предоставления услуги они ничего не потеряют, - уверен Виктор Сердюк.
Десятки детей с температурой не могли попасть к врачу
Маленькому Владику 2,5 года. После ОРВИ у малыша начался гнойный аденоидит с температурой и головной болью. Педиатр дал направление к лору. Увы, попасть к нему непросто. Необходимо было явиться на запись всего-то дважды в неделю с 8 до 8.30. Талончиков ограниченное количество, так что мамы маленьких пациентов занимают очередь в 7 утра. Но и тогда не все успевают.
- По телефону запись не ведется, - говорит мама Владика киевлянка Иванна Николаевна. - Когда мы наконец-то попали к доктору, там стояла очередь в несколько десятков человек. Почти все дети с температурой выше 37,5-38 - такова специфика болезней уха и носоглотки. Множество мам пришли без записи, так как не могут откладывать осмотр ребенка. В коридоре они советовались, сколько платить врачу, чтобы он принял без возражений.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Фото: личный архив.
- Вопросы записи в очередь на прием к врачу регулирует приказ Минздрава №435 (2013 г.). Запись ведет регистратор. График работы последнего - обычно график работы поликлиники, который составляет, конечно, не по полчаса дважды в неделю. Ни один документ не запрещает делать запись по телефону, - объясняет юрист Павел Онищенко. - Но часто бывает, что талоны выдают в неприемные часы доктора. Фактически это свидетельствует, что врач сам вместо регистратора ведет свою запись в удобное время. На это можно пожаловаться, обратившись в главврачу поликлиники или в местное управление здравоохранения.
К сожалению, попасть без очереди даже в случае, если у ребенка высокая температура, можно только к педиатру. Приема к узкому специалисту придется ждать в общем порядке. Это есть в приказе Минздрава №646 (2011 г.). Однако в ст. 1 ЗУ "Об экстренной медицинской помощи" говорится, что пациент может обратиться в больницу в состоянии, которое угрожает его жизни. Это касается и ситуации с высокой температурой у ребенка.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies