Нет, французский живописец не был самым-самым первым в этой уникальной художественной струе, которая заиграла всеми своими красками только во второй половине XIX века. Но его, безусловно, можно назвать наиболее последовательным представителем импрессионизма.
Дело в том, что именно Писсарро оказал огромное влияние на этот стиль живописи, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу импрессионизма. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. И в творчестве этих великих живописцев тоже можно усмотреть идеи, озарившие в свое время именно Писсарро.
К тому же Писсарро - единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. Он, как никто, был верен своему искусству, стремясь максимально естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Как и подобает настоящему импрессионисту.
|
Работы, прославившие Писсарро, - это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещенных предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены физическим ощущением света.
Интересно, что по своим политическим взглядам Писсарро был убежденным анархистом и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Хотя "батькой Махно" импрессионизма его назвать нельзя - на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Как и на практическую сторону жизни: нуждаясь в деньгах, художник все же не стеснялся участвовать в коммерческой деятельности своего отца.
А вот в личной жизни и отношении к женщинам анархизм периодически проявлялся. Еще в период обучения в Академии Сюиса в Париже начался роман Писсарро с горничной его родителей - Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них - Жорж и Люсьен - стали художниками.
|
В последние годы жизни у Камиля Писсарpо испортилось зрение. Но он не мог не работать, потому что, как настоящий импрессионист, был постоянно наполнен новыми впечатлениями. В итоге он создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Причем ракурс этих полотен очень оригинален - художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Именно эти картины многие критики называют одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов.
ВИКТОРИНА "КП"
Ответь на наш вопрос - и получи альбом "Писсарро"
Лишь однажды Писсарро отошел от своего стиля и увлекся техникой раздельного наложения мазков. Но эти работы очень плохо продавались, поэтому он вскоре вернулся к своей привычной манере. А как назывался стиль, которым безуспешно пытался писать Писсарро:
1. Абстракционизм
2. Пуантилизм
3. Фовизм
4. Кубофутуризм
Правильный ответ предыдущей викторины - №2, живопись. Победитель - София Гриншпун, пенсионер, г. Бердичев.
До 13 февраля отошлите на номер 7121 SМS с текстом 71art Х, где Х - ваш вариант ответа. Имя победителя мы назовем в номере за 16 февраля.
*Стоимость сообщения для совершеннолетних абонентов всех национальных GSM операторов на номер 7121 - 1,00 грн. Тариф указан с учетом НДС. Дополнительно удерживается сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% от стоимости услуги без учета НДС. Отправляя сообщение, вы даете согласие на получение дополнительной информации от компании ИД УМХ о ее услугах и услугах партнеров. Несоблюдение всех условий отправки SMS не гарантирует успешного оказания услуги. ЗАО "Украинские Радиосистемы", лицензия НКРС № 120093 от 16.05.2006 г., ООО "АСТЕЛИТ", лицензия НКРСУ АБ №222715 от 17.11.2005 г. Лицензия Госсвязи серии АА № 720189, выдана ЗАО "УМС"
29. 12. 2004 г. Услуга предоставлена при техподдержке ООО "Издательский Дом УМХ". Телефон поддержки 0(44) 207-33-03.