С началом полномасштабного российского вторжения пути импорта топлива радикально изменились, в результате чего правительство активно переориентирует страну на другие маршруты поставки – автомобильные, а также частично на железнодорожные и речные.
Об этом сообщила первая вице-премьер-министр - министр экономики Украины Юлия Свириденко по результатам межведомственного совещания по решению топливного кризиса.
По словам Свириденко, из-за действий российских оккупантов Украина вынуждена импортировать топливо преимущественно автомобильным путем, доля импорта которого до войны не превышала 3%.
«В прошлом году Украина импортировала 82% всего объема потребления горючего. Это 9,6 млн. тонн. Импорт осуществлялся четырьмя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и трубопроводным. Теперь морские поставки заблокированы агрессором, железной дорогой везти объемы по широкому пути нет откуда и как (ранее поставки были из россии, из беларуси и из Литвы через беларусь), а трубопроводный транспорт тоже не работает, потому что дизель в нем был из россии», – отметила она.
Благодаря увеличению импорта горючего по дорогам, а также железнодорожным и речным транспортом удалось удовлетворить спрос в предыдущие месяцы, однако в мае потребление растет.
«В настоящее время при необходимости бензина на май в объеме 120 тыс. тонн у нас есть возможность обеспечить его наличие на рынке. Однако мы еще работаем над ввозом запасов для операторов рынка. Потребность в дизеле на май составляет 254 тыс. тонн, ее сможем покрыть, за счет максимальных объемов импорта, увеличив пропускную способность автомобильных переходов и железнодорожной перегрузки», – рассказала министр.
Свириденко добавила, что последний раз подобные логистические вызовы Украина имела во время Второй мировой войны, но изменения в лучшую сторону ожидаются после энергетического форума, который состоялся на днях в Варшаве.
«Есть все технические возможности увеличить перевалку горючего через Польшу с 60 до 200 тыс. тонн в месяц. Сегодня совокупные остатки операторов показали минимальный рост. Это уже хорошая новость. Так, крупные сети АЗС смогли увеличить лимиты отпуска топлива в одни руки», – подчеркнула она.
Как ранее сообщала Юлия Свириденко, Польша обеспечит страхование иностранного транспорта для ввоза горючего в Украину, что поможет удержать окончательную стоимость горючего для украинцев.