Впрочем, нередко такие путешествия превращаются в настоящие испытания из-за экстремальной жары и неисправности автотранспорта. Мы разобрали, как плохое горючее влияет летом на ваш автомобиль и как не попасть на крючок дельцов, торгующих "бодягой".
По оценке специалистов Института потребительских экспертиз (ИПЭ), который занимается регулярным мониторингом качества топлива на украинских АЗС, с 2020 года количество некачественного топлива увеличилась в разы, в основном речь идет о так называемых сети дискаунтеров и "серых" АЗС, продающих его по минимальной цене. Проанализировав бензин марки А-92 во всех всеукраинских сетях, специалисты обнаружили ряд заправок, продающих бензин с использованием опасных примесей, которыми разводят горючее для повышения прибыли. Их добавление не проходит бесследно и отражается на качестве бензина, а впоследствии и на состоянии авто и даже здоровье водителя и пассажиров.
Одной из самых опасных примесей, которую добавляют в бензин, является ММА (монометиланилин). Следует отметить, что использование ММА запрещено в Украине, а также странах ЕС и США – это вещество крайне токсично, его связывают с онкологическими заболеваниями легочной системы. Вред от монометиланилина для автомобиля также существенен, поскольку он является сильным растворителем, то увеличивается гареобразование в камере сгорания, портятся пластиковые и резиновые детали топливной системы автомобиля – например, фильтр в баке, трубки топливной системы и уплотнители. При нагревании бензина из-за жары, пары ММА еще активнее попадают в окружающую среду, в том числе и в салон автомобиля, что во время длительного путешествия может привести к отравлению тех, кто находится в машине.
Несмотря на все предостережения и запреты, добавлением ММА в бензин не гнушаются даже некоторые крупные сети АЗС.
Впрочем, не примесями едиными удивляет потребителя и экспертов бензин с украинских АЗС.
Не все гладко в Украине и с дизельным топливом. Как отмечают эксперты, ранее его подделывали крайне редко – солярка была заводская и в основном качественная. Впрочем,
В ходе исследования было выявлено еще один параметр, в котором произошло отклонение от стандартов, – нарушение параметров вспышки, в чем был замечен дизель от "Брент Ойл" и "Мотто" с результатами 38°Си 51°Ссоответственно, при норме 55°С. Это также говорит о том, что в топливе этих АЗС посторонние компоненты и оно является огнеопасным: чем ниже температура нормативной, тем выше вероятность его взрыва при ДТП или другой чрезвычайной ситуации. И опять-таки, летом риск несчастного случая увеличивается в разы!
В нашей стране получить компенсацию за поломку автомобиля, даже если к ней привело некачественное топливо – крайне трудно. Именно поэтому следует внимательно отнестись к выбору АЗС, на которой вы будете заправлять своего железного коня.