7 ноября
Загрузить еще

Как в жару некачественное топливо может убить не только машину.

Как в жару некачественное топливо может убить не только машину.
Фото: IADE-Michoko с сайта pixabay

Впрочем, нередко такие путешествия превращаются в настоящие испытания из-за экстремальной жары и неисправности автотранспорта. Мы разобрали, как плохое горючее влияет летом на ваш автомобиль и как не попасть на крючок дельцов, торгующих "бодягой".

По оценке специалистов Института потребительских экспертиз (ИПЭ), который занимается регулярным мониторингом качества топлива на украинских АЗС, с 2020 года количество некачественного топлива увеличилась в разы, в основном речь идет о так называемых сети дискаунтеров и "серых" АЗС, продающих его по минимальной цене. Проанализировав бензин марки А-92 во всех всеукраинских сетях, специалисты обнаружили ряд заправок, продающих бензин с использованием опасных примесей, которыми разводят горючее для повышения прибыли. Их добавление не проходит бесследно и отражается на качестве бензина, а впоследствии и на состоянии авто и даже здоровье водителя и пассажиров.

Одной из самых опасных примесей, которую добавляют в бензин, является ММА (монометиланилин). Следует отметить, что использование ММА запрещено в Украине, а также странах ЕС и США – это вещество крайне токсично, его связывают с онкологическими заболеваниями легочной системы. Вред от монометиланилина для автомобиля также существенен, поскольку он является сильным растворителем, то увеличивается гареобразование в камере сгорания, портятся пластиковые и резиновые детали топливной системы автомобиля – например, фильтр в баке, трубки топливной системы и уплотнители. При нагревании бензина из-за жары, пары ММА еще активнее попадают в окружающую среду, в том числе и в салон автомобиля, что во время длительного путешествия может привести к отравлению тех, кто находится в машине.

Несмотря на все предостережения и запреты, добавлением ММА в бензин не гнушаются даже некоторые крупные сети АЗС. По исследованию "Консалтинговой группы А-95", компании связанные с "БРСМ-Нафта" за 2020год импортировали около 2 тыс. тонн монометиланилина. Уже в этом году, по данным ИСЭ, его следы неоднократно находили в бензине А-92 на АЗС "БРСМ-Нафта" (0,7%) и "Sun Oil" (1,8%).

Впрочем, не примесями едиными удивляет потребителя и экспертов бензин с украинских АЗС. Проанализировав уже бензин марки А-95, несоответствие октанового числа заявленному на стеле АЗС было найдено в четырех сетях заправок "БРСМ-Нафта", Мotto, Sun Oil и "АС Ойл". Во всех четырех случаях было выявлено недостаток "октана": "БРСМ-Нафта" (92,8 ед.), Мotto (94,2 ед.), Sun Oil (94 ед.) и "АС Ойл" (88,2 ед.). Специалисты обращают внимание – использование топлива с октановым числом ниже востребованного производителем автомобиля ведет к несвоевременному сгоранию топлива, износу двигателя и снижению мощности, что является лишним во время длительных летних переездов.

Не все гладко в Украине и с дизельным топливом. Как отмечают эксперты, ранее его подделывали крайне редко – солярка была заводская и в основном качественная. Впрочем, "бодяжить" начали уже и ее. Прежде всего речь идет о превышении параметров серы, что является убийственным для нейтрализатора и сажевых фильтров. В число аутсайдеров по этому показателю попали целых четыре образца, которые были приобретены в сетях дискаунтеров: БРСМ-Нафта, Мотто, MARSHALL и Брент Ойл. И если в MARSHALL это превышение было всего на 3 единицы (13 мг/кг), то в БРСМ-Нафта – отклонение от нормы было уже в 7 раз (76,7)! Впрочем, это еще не все. В образце "Брент Ойл" обнаружили более двадцатикратное превышение серы (208 м/кг), а в образце от "Мотто" содержание серы было превышено почти в 65 раз! Эксперты бьют тревогу – такая концентрация неизбежно приведет к выводу из строя двигателя, не говоря уже о выхлопах, из-за которых оксид будет вкинут на улицы городов.

В ходе исследования было выявлено еще один параметр, в котором произошло отклонение от стандартов, – нарушение параметров вспышки, в чем был замечен дизель от "Брент Ойл" и "Мотто" с результатами 38°Си 51°Ссоответственно, при норме 55°С. Это также говорит о том, что в топливе этих АЗС посторонние компоненты и оно является огнеопасным: чем ниже температура нормативной, тем выше вероятность его взрыва при ДТП или другой чрезвычайной ситуации. И опять-таки, летом риск несчастного случая увеличивается в разы!

В нашей стране получить компенсацию за поломку автомобиля, даже если к ней привело некачественное топливо – крайне трудно. Именно поэтому следует внимательно отнестись к выбору АЗС, на которой вы будете заправлять своего железного коня.

 

 

Новости по теме: Бензин АЗС