В числе сетей, которые поставляют топливо с нарушением стандартов качества, названы: БРСМ-нафта, Motto, Брент Ойл, сообщает
Директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец отмечает, что с 2020 года Институт стал фиксировать все большее количество нарушений, некачественного бензина и дизеля, причем превышения норм фиксируются в сотни раз.
"Основная масса выявленных нарушений пришлась на сети так называемых "дискаунтеров" - довольно крупные сети всеукраинского масштаба, типа БРСМ-нафта, Motto, Брент Ойл и т.д. Такое эксперты видели только в 90-х и 2000-х годах", - пишет Чернобривец.
Как отмечает директор Института потребительских экспертиз, подобные сети АЗС за счет очень низких цен выигрывали тендеры на закупку топлива государственным структурами, после чего их автопарки массово остановились.
"Денег на ремонт автомобилей в результате заправки "бодягой" заложено не было. Институт передал по запросу результаты исследований в эти структуры для дальнейших разбирательств в суде. Но суды - дело долгое, и далеко не факт, что удастся доказать вину "бодяжников". А работать то ведь нужно каждый день, без транспорта остаются в том числе и объекты критической инфраструктуры, такие как энергогенерирующие и газовые компании", - сообщает Чернобривец.
Как отмечают в ИПЭ, после систематического игнорирования сообщений экспертов Института об обнаружении некондиционного топлива было принято решение об остановке программы мониторинга качества топлива в сетях БРСМ-нафта и Motto, прекращении действия договоров и о демонтаже стикеров с колонок АЗС, которые информировали клиентов этих сетей о проведении мониторинга качества топлива. Однако, несмотря на прекращение сотрудничества, стикеры так и остались висеть на колонках сетей БРСМ-нафта и Motto, вводя в заблуждение потребителей.