Верховная Рада приняла во втором чтении изменения в закон "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог".
Этот дкумент предусматривает возмещение инвестиций путем внедрения платы за проезд, доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса и придорожной инфраструктуры.
Таким образом, теперь иностранные компании могут не бояться инвестировать свои средства в строительство украинских дорог. Для них появится гарантия, что деньги будут возвращаться.
За законопроект проголосовали 252 депутата, пишет издание "Коммерсантъ-Украина".
Максимальный и минимальный размеры платы за пользование концессионными магистралями определяет Кабинет министров.
В законе также сохранена норма о необходимости наличия бесплатной дороги – альтернативы платной трассе.
Схема достаточно проста: инвестор вкладывает средства в проектирование, финансирует строительство дороги, эксплуатирует ее, а государство в течение договорного срока (около 25 лет) возвращает ему вложенные средства. Именно этот механизм позволит построить новые автотрассы в Украине – большинство существующих магистралей (общая протяженность – 170 тыс. км) строились в 50-70-е годы: тогда предполагались меньшие объемы грузопотоков.