Межведомственная комиссия по международной торговле решила установить специальную пошлину в размере 35% от таможенной стоимости на импорт автобусов, грузовых автомобилей и спецавтомобилей из Беларуси. Об этом говорится в сообщении Комиссии, опубликованном 22 апреля в газете
Отмечается, что были установлены факты дискриминационных и недружественных действий со стороны Беларуси.
- Было установлено, что правительством Республики Беларусь созданы искусственные барьеры в отношении импортируемых из Украины колесных транспортных средств в виде утилизационного сбора и неравных условий участия в государственных закупках, в результате чего затрудняется доступ продукции украинских предприятий на рынок Республики Беларусь.
Такие действия противоречат статьям 5 и 6 Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 (СНГ), статьи 2 Соглашения между правительством Украины и правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 17 декабря 1992 и считаются дискриминационными и недружественными действиями в понимании положений Закона и Порядка, - говорится в сообщении.
Спецпошлина применяется с момента вступления в силу решения Комиссии и к установлению факта прекращения Республикой Беларусь дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины.
Решение Комиссии вступает в силу через 10 дней со дня опубликования этого сообщения.
В отношении грузовиков пошлина вводится на новые дизельные и полудизельные авто полной массой более 5 тонн, но не более 20 т, и полной массой более 20 т (за исключением автомобильных шасси с кабиной).
Также 35%-й спецпошлиной будет облагаться импорт некоторых спецавтомобилей: грузовых авто для аварийного ремонта, автокранов, уборочных авто для дорог, поливомоечных машин, автомобилей-мастерских, автогидроподъемников.
По данным таможни, в 2020 году в Украину ввезены из Беларуси автобусы на $38 млн (60% общего импорта) при полном отсутствии экспорта.
Грузовики полной массой 5-20 т из Беларуси были ввезены на $10,4 млн, свыше 20 т - на $34,13 млн, спецавтомобилей - на сумму около 10 миллионов долларов.
Прежде всего, пошлина отразится на итоговой цене продукции завода МАЗ. В Украине достаточно часть закупают как грузовики этого предприятия (в том числе спецтехнику, например - пожарные машины и дорожную технику), так и городской транспорт (автобусы, троллейбусы).
Ранее сообщалось, что Андрей Садовый отказался закупать для Львова белорусские автобусы, несмотря на честную победу МАЗа в тендере.
Также мы писали о том, что в интересах отечественного производителя Украина вводит на три года специальные пошлины на импортные розы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ