В ближайшее время в Украине может появиться еще один налог. Депутаты предлагают ввести механизм, который обяжет мировых интернет-гигантов, которые работают в Украине, платить налоги в бюджет.
Большинство идей в налоговой сфере сейчас генерируют депутаты от партии "Слуга народа". В этот раз тоже не обошлось без них. Глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев высказал новые налоговые инициативы.
"Механизм новый... Удобный механизм налогообложения крупных интернет-гигантов, работающих по всему миру, но почему-то только в Украине почти все они не платят налогов. Мы предлагаем ввести для них механизм благодаря так называемому "законопроекту о налоге на Google", хотя на самом деле Google является той компанией, которая чуть ли не единственная платит в государстве налоги... Мы предлагаем ввести удобный механизм для налогообложения этих компаний или обеспечить поступления в государственный бюджет и уравнять в правах наш, украинский бизнес и бизнес транснациональный, который почему-то сегодня является льготным", - цитирует Гетманцева УНН.
По его словам, этим законопроектом предлагается отменить налог на репатриацию по предоставлению рекламных услуг.
Это не первая идея по налогообложению интернет-компаний. Впервые в парламенте эту идею озвучили осенью 2019 года, а в ВР зарегистрировали соответствующий законопроект. В конце прошлого года депутаты обсуждали возможность налогообложения доходов Google, Netflix и Amazon, а также компаний, продающих видео, музыку, рекламу, игры и доступ к облачным сервисам хранения.
Подобные инициативы, которые были реализованы в ЕС, привели к угрозам торговой войны со стороны Соединенных Штатов. Так, торговое представительство США грозило ввести пошлины общим объемом $2,4 млрд на товары из Франции после того, как эта страна ввела "цифровой налог" для корпораций страны, в частности Google.
Французский "цифровой налог" предполагает, что крупные IT-компании, оказывающие цифровые услуги в стране, должны выплачивать 3% от доходов местного подразделения. Это относится к таким американским фирмам, как Google, Apple, Facebook и Amazon.
В России тоже есть свой "налог на Google". В его рамках компании, продающие электронный контент на территории России, должны платить НДС в местный бюджет.
Кстати, за все эти налоговые новшества платит потребитель, а не заокеанские технологические гиганты. Так, американские компании Google, Apple и Amazon после введения "цифровых налогов" в Европе изменили свою ценовую политику, полностью переложив траты на своих клиентов.
Google увеличила комиссию за размещение рекламы на своих сервисах - на 2% в Великобритании и на 5% в Австрии и Турции. Скорее всего, по такому же пути компания пойдет и в Украине после введения соответствующего налога. Ну а украинские компании, которые покупают услуги у иностранных интернет-компаний, вынуждены будут закладывать повышенные расходы в цену. Поэтому за такие инициативы в итоге заплатит конечный потребитель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ