Загрузить еще

Выбираем машину в интернете

Для большинства людей покупка автомобиля, наверное, второе по значимости событие после приобретения недвижимости. К ней долго готовятся, выбор модели иногда затягивается на несколько месяцев. На интернет-форумах разгораются жаркие словесные баталии на тему - какой автомобиль лучше в той или иной ценовой категории. Люди не спят ночами и все думают, думают, думают… Одним из помощников при выборе должен стать интернет-сайт дилера или представительства компании производителя. Тут можно увидеть все характеристики, узнать размер и цену авто, посмотреть его фотографии. Эти разделы есть почти у всех дилеров. Но, как нам кажется, сегодня сайт должен быть чем-то большим, нежели интерактивным рекламным буклетом.

Как мы оценивали

В связи с тем что все марки и модели с технической точки зрения представлены безукоризненно - на каждом сайте можно прочитать о размерах салона, характеристиках двигателя и наборе опций в той или иной комплектации, мы рассматривали иное информационное наполнение: наличие возможности записаться на тест-драйв или СТО, присутствие конфигуратора цен, информацию о стоимости обслуживания и карты проезда. А также интуитивность сайта. Все эти факторы могут сыграть не последнюю роль при выборе автомобиля и сформировать то или иное мнение при общении с официальным сервисом. По каждому пункту мы ставили оценку от 1 до 3, а потом вывели общий балл.

KIA www.sweet-auto.com.ua

Несмотря на то что сам по себе сайт дистрибьютора корейской марки неплох, огорчило отсутствие важных, на наш взгляд, элементов. Во-первых, здесь нет конфигуратора. Похоже, что авто марки KIA возят только в стандартных комплектациях. Во-вторых, на СТО можно записаться только по телефону, правда, в случае необходимости дилер предлагает услуги эвакуатора. Стоимость регламентных работ тоже является тайной за семью печатями.

Зато записаться на тест-драйв можно по электронной почте, телефону, а если верить информации на сайте, и вовсе, взяв права, можно будет покататься на выбранной машине. Если же вы решили наведаться в салон, то проблем с этим не будет - адрес, карта проезда и прочие необходимые реквизиты присутствуют.

Ford www.ford.winnerauto.ua

Сайт официального дистрибьютора этой марки, компании WinnerАuto, один из самых информативных. Помимо стандартных разделов, мы нашли на нем приблизительные цены на ТО по всем маркам автомобилей, возможность заказать тест-драйв, контакты всех менеджеров - как по продаже, так и по ремонту, а также контактную информацию самого салона.

В общем, сайт показался довольно сбалансированным и неплохо упакованным с информационной точки зрения. Но не понравилось отсутствие конфигуратора и возможности записаться на техобслуживание через Интернет. Ведь далеко не всех покупателей привлекают именно стандартные комплектации автомобилей.

Toyota www.toyota.com.ua

Очень понравился сайт одного из официальных дилеров японской марки - компании «Тойота Киев центр автосаммит». Первое же всплывающее окно предлагает записаться на тест-драйв любой модели. Также указана стоимость всех ТО для каждой модели. Записаться на СТО можно только по телефону, зато есть программы экспресс-сервиса и возможность оставить машину на обслуживание в любое время суток. Поэтому по этому пункту мы поставили 2 балла. Найти салон тоже несложно - на сайте имеется адрес, телефоны, расписание работы и карта проезда.

Единственным минусом можно назвать отсутствие конфигуратора. Но это известная болезнь официальных дилеров «Тойоты». Дело в том, что они ввозят всего несколько стандартных комплектаций и не предлагают машины под заказ. В этом они проигрывают «серым дилерам» и теряют очки в нашем рейтинге.

АвтоЗАЗ www.autozaz.kiev.ua

Один из крупнейших дилеров «народных» марок недавно обновил свой сайт. Правда, изменения эти коснулись лишь его дизайна, а наполнение осталось прежним. Мы не смогли найти записи на тест-драйв и стоимость проведения плановых ТО. Более того, нам не удалось обнаружить даже сведения о периодичности проведения этих работ. Зато много внимания уделено информации о двух СТО и пяти магазинах запчастей. Поэтому, даже несмотря на то, что записаться на ТО через Интернет нельзя, в соответствующей графе мы поставили высшую оценку за предоставленные альтернативы.

Нет на сайте и конфигуратора. Видимо, АвтоЗАЗ специализируется на продаже стандартных комплектаций. По отзывам клиентов, для того чтобы заказать эксклюзивную комплектацию, приходится ждать до 5 месяцев. Зато понравилось то, что на сайте присутствует много контактной информации - телефоны дублируются почти на всех страницах, а к адресам приложена карта проезда. В целом сайт оставляет такое же двоякое впечатление, как и автомобили продаваемых марок.

Skoda www.amk.kiev.ua

Сайт столичного дилера популярной в нашей стране чешской марки, пожалуй, можно назвать идеальным с точки зрения подачи информации. На нем есть все, кроме возможности записаться на тест-драйв. Правда, этим грешат все «народные» марки - не любят они устраивать пробные заезды для будущих клиентов.

А в остальном ресурс радует тем, что по каждой модели есть возможность просмотреть стоимость всех ТО вплоть до 90 тыс. км. При этом указывается цена каждой операции, а также регламент их замены. Также можно записаться на СТО, выбрав удобное время работы станции. И есть карта проезда к автосалону. А удобный и понятный конфигуратор поможет определить точную цену машины в нестандартной комплектации.

Nissan www.goloseevsky.com

Ресурс одного из трех столичных официальных дилеров этой японской марки произвел довольно неплохое впечатление. На нем мы нашли все, кроме стоимости ТО и конфигуратора. Ну не любят наши дилеры оглашать дальнейшие расходы клиентов! Хотя если позвонить в салон, то менеджеры рассказывают о периодичности и стоимости регламентных работ. А с конфигуратором получается вообще интересно. Эта услуга есть на официальном сайте представительства компании «Ниссан» в Украине. Так что информацию найти можно, главное - знать, где искать. За это мы в соответствующей графе поставили 2 балла. Записаться на СТО по электронной почте, к сожалению, нельзя. Зато есть запись на тест-драйв и хорошие данные о месторасположении и работе салона.

BMW www.bmw.ua

Сайт компании AWT Bavaria, официального дилера знаменитой немецкой марки, производит впечатление сайта для богатых людей. Впрочем, это и неудивительно, ведь люди со средним достатком BMW не покупают. Наверное, поэтому там отсутствует упоминание стоимости ТО. Видимо, те, кто может выложить от 30 тысяч долларов за самую дешевую модель, не особо задумываются о стоимости обслуживания. Удивило отсутствие информации о сервисных станциях и, естественно, не было возможности записаться на техобслуживание.

В то же время порадовало наличие конфигуратора и возможность записаться на тест-драйв. Все это отразилось на итоговой оценке.