7 ноября
Загрузить еще

В Украине хотят создать орган, в который потребители смогут пожаловаться на завышенные платежки

В Украине хотят создать орган, в который потребители смогут пожаловаться на завышенные платежки
Фото: УНИАН

На рассмотрение Верховной Рады зарегистрировано два законопроекта, которые предусматривают создание в Украине Государственной жилищно-коммунальной инспекции для защиты прав потребителей. Об этом сообщается на правительственном портале.

- Ситуация, которая сложилась в жилищно-коммунальном хозяйстве, всем известна - отрасль на протяжении многих лет остается проблемной. И в этом главное то, что потребитель жилищно-коммунальных услуг является незащищенным. С начала года в Министерство поступило более 2000 обращений граждан по вопросам ЖКХ, - заявила заместитель Минрегиона Наталья Хоцяновская.

По ее словам, Минрегион отвечает за формирование государственной политики в этом направлении, но не имеет контролирующих функций, поэтому и реагировать на те или иные вызовы просто не может. 

Как отмечено в сообщении, в 2019 году в Украине были случаи, когда потребители получали платежки на услуги ЖКХ с завышенными суммами, но в стране нет органа, который компетентен дать оценку правильности начисления плат за коммуналку.

- Жилищно-коммунальная инспекция выступит арбитром в отношениях потребителя с исполнителями услуг. Положительный эффект от ее работы почувствует, в первую очередь, потребитель, ведь сейчас ему приходится долго ходить по кругу, чтобы защитить свои интересы и права, а удается это далеко не всегда и не каждому, - подчеркнула Хоцяновская.

В Минрегионе планируют, что в компетенцию Инспекции войдет проверка предоставления жилищно-коммунальных услуг, в частности, тепло-, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами, управление многоквартирными домами. Также она будет проверять экономическое обоснование тарифов на услуги ЖКХ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Глава Жилищного союза Украины: Сегодня услуги ЖКХ – самые дорогие в истории Украины