Государственная регуляторная служба (ГРС) Украины под видом всесторонних консультаций с бизнесом относительно вопроса согласования приказа Мининфраструктуры о списании старых вагонов и сокращении продленных сроков их эксплуатации проводила совещания только со стороной грузоотправителей и владельцев старого вагонного парка.
Об этом сообщило информационное агентство
Журналисты напомнили, что ГРС блокирует списание устаревших вагонов "Укрзализныци" и частных логистических операторов, чем ставит под угрозу безопасность как грузовых, так и пассажирских перевозок. Делается это в
Приказ Мининфраструктуры должен был стать логическим продолжением эмбарго,
После запрета на ввоз таких вагонов, участники рынка - логистические операторы и вагоностроительные заводы -
Это уже далеко не первый случай, когда ГРС играет на стороне определенных бизнес-групп в вопросах, которые касаются железнодорожных перевозок. В частности, в сентябре СМИ сообщали, что регуляторная служба таким же формальным образом
После публичного скандала вокруг надуманного решения ГРС по списанию вагонов, на текущей неделе стороны должны были сесть за стол переговоров.
При этом, как сообщили в правительстве, на совещание в Минэкономразвития, которое было инициировано премьер-министром и министром экономики Игорем Петрашко, и куда были приглашены уже все стороны - и ассоциации, и логисты, и вагоностроители, и представители ГРС с Мининфраструктуры - чиновники ГРС попросту не явились. Несмотря на то, что ГРС является таким же органом центральной власти, подчиненным Кабмину, как и Минэкономики.
Неформально "отговоркой" послужила ссылка на состоявшееся накануне совещание в самой ГРС. "Еще в марте Президент Владимир Зеленский, а после него - премьер и вице-премьер по развитию стратегических отраслей экономики поручали урегулировать вопрос в интересах вагоностроителей. Сейчас же получается, что Минэкономразвития во главе с Петрашко пытается эти распоряжения выполнить, а Госрегуляторная служба их саботирует", - добавляет издание.