Цены на нефть снова пошли вниз. Это происходит вопреки тому, что осенью традиционно начинается бизнес-сезон, и спрос на топливо обычно растет. Но 2020-й в очередной раз доказывает, что в этом году традиции не работают. Нефть дешевеет из-за опасений новой волны коронавируса и замедления мировой экономики. Логично предположить, что в таком случае подешевеет и бензин на АЗС, но повезет ли украинским водителям?
Похоже, весь мир готовится к новому локдауну, который может случиться уже осенью на фоне роста заболеваний коронавирусом. Напомним, что весной из-за падения спроса нефтяные котировки на биржах опускались до
Сейчас ситуация, конечно, не такая, как была в мае, но настроения на нефтяном рынке депрессивные. Как сообщает профильное издание
Глобальная пандемия рушит надежды на восстановление мировой экономики, которое подпитывает спрос на моторное топливо.
"Замедление спроса было проблемой для большинства участников рынка в течение некоторого времени, (и) это становится все более очевидным", - говорится в сообщении ING Economics.
Организация стран - экспортеров нефти и ее союзники, известные как группа ОПЕК+, помогли поддержать цены за счет рекордного сокращения поставок. Но мрачные экономические показатели снова ухудшили перспективы спроса на нефть.
Чтобы не остаться с полными баками нефти, Саудовская Аравия уже снизила цены на нефть по октябрьским фьючерсам. А это признак, что крупнейший в мире экспортер черного золота готовится к очередным колебаниям спроса на топливо на фоне новых вспышек эпидемии Covid-19 по всему миру. Государственный нефтепроизводитель королевства Saudi Aramco сократил производство ключевого сорта Arab Light для поставок в Азию, свой основной рынок. Это также снизило цены для покупателей саудовского топлива из США.
Саудовцы повышали цены с июня по август для Азии. Однако спрос со стороны нефтеперерабатывающих заводов с этого времени снизился. Азиатские НПЗ работают с большими запасами топлива, накопленными во втором квартале года, когда цены на нефть упали до исторических минимумов.
В итоге после решения о снижении октябрьских цен самая дорогая нефть марки Brent буквально за несколько дней подешевела на 10% и сейчас торгуется ниже отметки 40 долларов за баррель.
Серьезного роста нефтяных цен в ближайшее время не прогнозирует никто. Только с середины следующего года эксперты прогнозируют рост спроса, а значит, и цен на энергетическое сырье.
Например, аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что спрос на нефть вернется на докоронавирусный уровень только через два года - в середине 2022-го.
При этом, по их мнению, цены на нефть марки Brent вырастут до $50 за баррель во второй половине 2021 года благодаря снижению курса доллара и ускорению инфляции. И всему виной будет не столько восстановившийся спрос, сколько увеличение денежной массы в мире.
С учетом того, что эксперты перенесли сроки восстановления нефтяных котировок на полгода вперед, ближайшее время нас ждет период низких цен.
Колебания нефти на мировых рынках – это, конечно, очень интересно, но простого водителя интересует, когда начнется снижение цен на АЗС. Ведь с начала лета они стабильно растут.
Эксперты говорят, что после падения нефтяных котировок с 45 до 39 долларов за баррель оптовые цены уже начали опускаться. Происходит это не так быстро, как хотелось бы, но в среднем за неделю литр бензина теряет около 20 копеек. А с начала месяца топливо в опте подешевело уже на 30-40 копеек.
АЗС пока не спешат снижать розничные цены, но размер скидки на многих АЗС уже вырос на гривну. Как говорят эксперты, не исключено, что в ближайшие недели мы увидим снижение цен на бензин минимум на 50 копеек, а в некоторых сетях есть запас прочности и поболее – до 1 гривны за литр.
Правда, все это произойдет, если гривна прекратит падать по отношению к доллару. Ведь за последние несколько недель
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ