Реализовать идею, высказанную накануне топ-менеджером "Нафтогаза" Юрием Витренко, невозможно, поскольку нефтетранспортная система Украины не рассчитана на предоставление услуг по хранению нефти. Такую позицию занимает оператор нефтетранспортной системы Украины АО "Укртранснафта" (УТН).
- Все технологическое оборудование нефтетранспортной системы (трубопроводы, резервуарные парки, нефтеперекачивающей станции) было спроектировано и построено исходя из ее основного производственного задания – обеспечивать надежную и бесперебойную транспортировку нефти, – подчеркнули в пресс-службе компании в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" 22 апреля.
Кроме того, возможности хранения нефти для иностранных компаний на территории Украины не урегулированы на законодательном уровне. Согласно нормативно-правовым актам, нефть импортного происхождения может находиться на территории Украины только в двух режимах – импорт и транзит, отметили в УТН.
Ранее исполнительный директор НАК "Нафтогаз" Юрий Витренко предложил воспользоваться сложившейся в мире ситуацией с дефицитом емкостей для хранения нефти и закачивать "черное золото" в емкости Кременчугского нефтеперерабатывающего завода и других украинских предприятий.
20 апреля войдет в историю как "черный понедельник" и запомнится уникальной ситуацией - отрицательной биржевой ценой на нефть. Цены на нефть марки WTI 20 апреля обрушились до отрицательных значений, достигнув в определенный момент торгов на бирже ICE отметки в -40 долларов за баррель. И 21 апреля, выйдя из пике, все еще торговались в небольшом минусе.
Основная причина турбулентности на рынке - объем добычи сейчас значительно превышает уровень потребностей в нефти и объемы хранилищ. Почти все хранилища нефти в мире заполнены или будут заполнены в ближайшие недели. Многие компании в качестве последнего резерва прибегли к услугам танкерного флота, арендовав суда для хранения, а не для перевозки черного золота. По
Как ранее сообщала КП в Украине, 22 апреля нефть Brent достигла минимума цены в 21 веке.