Накануне главной распродажи года мы решили разобраться, откуда пришла эта традиция и какие особенности Блэк Фрайдей приобрела в украинских реалиях. А еще попробуем обозначить все подводные камни, связанные с маркетинговыми уловками, и рассмотреть наилучшие варианты покупок в этот горячий период.
Black Friday зародилась в США и проводится каждую четвертую пятницу ноября. Сразу после Дня благодарения там во всех крупных моллах начинаются предрождественские скидки. Это явления ежегодно освещается в новостях из-за всяких забавных (и не очень) происшествий в гипермаркетах. И неудивительно: когда огромное количество людей, охваченных жаждой выгодных покупок, врывается в торговый зал, даже за мелочь вроде туши для ресниц можно поплатиться здоровьем. Кинематограф тоже не обошел эту тему стороной. Например, в голливудской комедии с Арнольдом Шварценеггером "Подарок на Рождество" отлично показан весь накал страстей по распродажам.
Однако несправедливо было бы говорить, что Блэк Фрайдей - явление сугубо американское. На протяжении последних десятилетий подобные масштабные акции начали проводить во всем мире. В Украине Черная пятница стала по-настоящему популярной не больше нескольких лет назад. Но каждый год интерес к ней и со стороны торговых площадок, и со стороны потребителей только растет. Самые интересные предложения и яркие рекламные ходы, связанные с Black Friday, больше демонстрируют именно онлайн-магазины. Вот такая отличительная черта украинского ритейла. К примеру, сайт PARFUMS уже запустил в соцсетях стильную промокампанию с призами и конкурсами.
Все настоящие шопоголики внимательно следят за торговыми площадками, чтобы не пропустить скидки в размере до -90%. Скажем честно, от таких головокружительных распродаж тяжело отказаться даже человеку, в целом равнодушному к шопингу. Чтобы вы случайно не стали обладателем ненужных вещей, мы приготовили небольшой антирейтинг товаров, на которые в этот день лучше не тратиться.
Если вы твердо решили поучаствовать в этом нескучном мероприятии, рекомендуем сделать небольшую "домашнюю работу".
Например, нелишним будет подумать заранее, что именно вы хотите приобрести. Может, это косметика для макияжа, а может быть и телевизор. Исходя из этого, подпишитесь на рассылку соответствующих магазинов. Теперь вы точно не пропустите старт сейлов, а на некоторых сайтах даже получите ранний доступ к товарам со скидками.
Не распыляйте свое внимание на ненадежных продавцов, лучше сфокусируйтесь на проверенных площадках. Для этого почитайте отзывы и прислушайтесь к рекомендациям друзей.
Еще один полезный лайфхак - добавьте в корзину все, что вас заинтересовало. Так, в день Х вам будет удобнее наблюдать за изменением цен и быстро принимать решение о покупке.
В 2019 году Черная пятница будет стартовать 29 ноября ровно в 00:00. Она обещает стать самым фееричным шопинговым событием последних лет. Но не стоит огорчаться, если вдруг кто-то более проворный перехватит интересующий вас продукт. Ведь впереди еще много распродаж и крутых новогодних акций!