Загрузить еще

Мифы и правда о предновогодних покупках

Мифы и правда о предновогодних покупках
Фото: Стиральную машину лучше выбирать «на ощупь».

О том, что в ближайшее время цены на импортные товары изменятся в сторону увеличения, говорят и пишут многие. С одной стороны, период кризиса - не самое подходящее время для крупных покупок. Специалисты предлагают воздержаться от приобретения машин и квартир. А как же бытовая техника? Все очень просто, покупать эти товары сейчас - самое время. Но только если они вам действительно нужны и покупку вы либо планировали, либо в новой вещи появилась реальная необходимость. Действительно, техника должна быть функциональной, а тот, кто воспринимает телевизор или ноутбук как капиталовложение, пребывает в плену иллюзий. Кроме того, все эксперты однозначно против покупки техники в долг.

Обычная история…

В моем случае покупка бытовой техники была вызвана насущной потребностью. Дело в том, что именно сейчас, за несколько недель до новогодних праздников, мне понадобилась стиральная машинка. Не то чтобы эту покупку я планировала, просто старая сломалась и ремонту уже не подлежит. Благо некоторая сумма денег «в кубышке» у меня была, так что бегать по друзьям в поисках «нескольких сотен» до получки не пришлось.

Первым делом, решила я, нужно определиться, чего же я жду от своего приобретения, ведь покупка не из дешевых, да и берется с надеждой на долгие годы работы (по крайней мере предыдущая прослужила честно добрый десяток лет). И если раньше над ассортиментом стиральных машинок я не задумывалась, то теперь столкнулась с совершенно неимоверным количеством фирм, разновидностей и моделей. После получаса ковыряния в сравнениях и отзывах в Интернете я отказалась запоминать огромное количество букв в названии моделей и решила сконцентрироваться только на модельных рядах. 

Итак, вооруженная четкими представлениями о том, что хочу от стиральной машинки, я отправилась на поиски сочетания цены и качества.

Интернет? Нет…

В последние несколько лет я только и слышу от своих друзей и знакомых, что самые выгодные покупки можно сделать только в Интернете. Честно говоря, интернет-магазинами в последний раз я пользовалась крайне давно, но когда увидела цены на технику в долларах, совсем не удивилась, ведь так было всегда. Шокировало другое - как вариант, гривна тоже принимается, но по такому драконовскому курсу, что я за голову схватилась: меньше 8 гривен за доллар и не подходи. Подстерегала и еще одна неприятность - интересующих моделей почему-то не было на складе.

Пощупал и купил

По поводу несложившейся покупки в интернет-магазине я не особенно расстроилась. Как по мне, хорошая бытовая техника не только должна быть нашпигована электроникой, но и корпус должна иметь крепкий и надежный. А это проверишь только на глаз, на ощупь.

Именно с этого момента и начался увлекательный вояж по крупным магазинам электроники. А посему для начала отправилась на Петровку, где в одном месте расположилось сразу несколько крупных супермаркетов бытовой техники и электроники - «Эльдорадо», «МегаМакс», «Домотехника», «Фокстрот».

Блуждая между рядами товаров, я искала две вещи: скидки, которые ожидала увидеть за три недели до Нового года, и таблички с подробным пояснением к каждой модели, как в зоопарке возле клетки с экзотическим животным. Причем последнее желание - это не простой каприз привередливой покупательницы, ведь только в двух торговых точках мне удалось пообщаться с консультантом. И один раз ради пяти минут общения прождала десять минут.

Что же касается скидок и акций, то это отдельная проблема - реальную возможность сэкономить мне предложили дважды. В первый раз скидки распространялись на все товары и были приурочены к празднованию очередной годовщины магазина. Во втором случае скидки распространялись не на все группы товаров. Чем был вызван такой избирательный подход, пойманный возле кассы консультант не признался.

Меня очень удивило практически полное отсутствие покупателей почти во всех торговых точках. 

Еще одна деталь: в каждом магазине крупная бытовая техника стоит рядами, а от мелочовки, вроде фенов и миксеров, просто ломятся полки. Кстати, количество покупателей от дня недели совершенно не зависело, и в выходные, и в будни ажиотажа не наблюдалось.

- И давно у вас так спокойно? - спросила я в одном из магазинов у скучающего охранника.

- Да в последние месяцы народу все меньше становится, - лениво ответил он.

Определенное оживление было только в «Фокстроте». Здесь и ассортимент немаленький, и людей побольше, чем в других точках. Посетителей привлекли скидки (акции в этом магазине начались в субботу) да и в целом цены небольшие. Продавцы меня заверяли, что модель, которая мне понравилась, здесь по акции стоит на 20% дешевле. А поскольку я никому не доверяю, то не поленилась еще раз обойти все магазины, уже точно зная, чего хочу. И таки меня не обманули: в «Фокстроте» оказалась самая приемлемая цена! Так что свой выбор я сделала со спокойной душой.

С обновкой!

Потратив почти неделю на поиски идеальной «стиралки», я ее все-таки купила. Причем не считаю, что все это время мной было потрачено напрасно. Я заходила не только в один магазин конкретной торговой сети, но и заглядывала сразу в несколько торговых точек одной компании. Как оказалось, найти одну и ту же модель в разных магазинах даже одной торговой сети довольно сложно, что уж говорить о магазинах-конкурентах. Там идентичные предложения - редкость. Видимо, такая позиция позволяет со всей уверенностью заявить, что «в другом месте вы дешевле не найдете».

Кроме того, было интересно, насколько представители супермаркетов электроники стабильны в своих корпоративных принципах. И, как показала практика, если одинаковые модели в одной сети еще есть шанс встретить, то подход к клиенту, как правило, в торговых точках одинаков: в 80% случаев к клиенту консультанты просто не подходят. Хотя и массы желающих купить технику я тоже не заметила.