Загрузить еще

Профсоюз «Укравтогаза» просит защиты у премьера

Профсоюз «Укравтогаза» просит защиты у премьера

Планы руководства НАК «Нафтогаз Украины» выделить филиал «Управление «Укравтогаз» из ДК «Укртрансгаз» в отдельную дочернюю компанию могут натолкнуться на сопротивление со стороны профсоюзной организации и трудового коллектива предприятия. Дело в том, что грядущая реструктуризация грозит значительно ухудшить финансовое положение компании и, соответственно, снизить уровень социальной защищенности ее работников.

В нашем распоряжении оказалось письмо за подписью директора филиала Евгения Миркина и председателя объединенной профсоюзной организации Юрия Гришко в адрес руководителей региональных управлений и профкомов «Укравтогаза», в котором излагаются основные проблемы, с которыми придется столкнуться в случае реорганизации.

Прежде всего руководство и трудовой коллектив «Укравтогаза» настораживает кулуарность, с которой руководство «Нафтогаза» решает судьбу их предприятия. До сих пор официальной информации по этому поводу у сотрудников нет, и это отражается на психологической атмосфере в производственных подразделениях «Укравтогаза», не способствуя стабильности в трудовом коллективе.

В первую очередь до сих пор не ясно, каким образом при создании ДК «Укравтогаз» предполагается обойти нормы действующего законодательства, прямо запрещающие реорганизацию государственных предприятий магистрального трубопроводного транспорта.и Ведь в настоящее время юридически, в соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными постановлением Кабинета министров Украины от 16.11.2002 г. № 1747, 89 АГНКС, эксплуатируемых филиалом, входят в состав объектов магистрального трубопроводного транспорта (п. 3 Правил). Опять же, если подобный прецедент будет создан, не приведет ли это впоследствии к приватизации самой газотранспортной системы? Разговоры об этом в последнее время вновь оживились.

Впрочем, профсоюзы и трудовой коллектив предприятия интересуют в первую очередь более приземленные вещи – в частности, уровень их социальной защиты, обеспеченный сейчас Коллективным договором ДК «Укртрансгаз» - предприятия прибыльного даже в условиях экономического кризиса.

Другое дело - самостоятельное выживание в нынешних непростых условиях, когда потребление топлива, в том числе и сжатого газа, снижается из-за кризиса. В случае финансового спада в «Укравтогазе» социальная программа для его сотрудников будет выполняться лишь в части, предусмотренной действующим законодательством. К примеру, за 10 месяцев 2008 года социальная сфера профинансирована на 20 771,2 тысячи гривен, но если принимать во внимание финансирование лишь законодательно гарантированных социальных льгот, то за этот же период его уровень мог бы составлять лишь 4151,1 тысячи гривен, то есть быть в 5 раз меньше.

Что касается преимуществ самостоятельного плавания «Укравтогаза», то, как следует из проекта Устава нового предприятия, они носят довольно условный характер. По-прежнему все основные направления деятельности предприятия – от оргструктуры до штатной численности и порядка распределения прибыли - определяются Учредителем, то есть «Нафтогазом». 

Единственное знаковое изменение - внесение в новый Устав ДП пункта о том, что «Укравтогаз» может заниматься «осуществлением инвестиционной деятельности с привлечением иностранных инвесторов». Т. е. «Укравтогаз» сможет передавать свое имущество в уставные фонды новых хозяйствующих субъектов, причем не обязательно государственных. Именно о такой схеме «теневой приватизации» и говорили члены тэковского комитета, когда направляли запрос в правоохранительные органы. Может быть, именно из-за этого и был затеян весь этот сыр-бор?

По крайней мере никакой другой экономической подоплеки в планах «Нафтогаза» нет, а, по мнению специалистов, отделение филиала «Управление «Укравтогаз» от ДК «Укртрансгаз» приведет лишь к осложнению хозяйственной деятельности предприятия, существенно увеличит расходную часть бюджета «Укравтогаз» и не будет способствовать оптимизации технико-экономических показателей управления и повышению его рентабельности.

Исходя из этого трудовой коллектив и объединенный профсоюз Управления «Укравтогаз» обратились к премьер-министру Украины Юлии Тимошенко с просьбой прекратить процедуру отделения филиала «Управление «Укравтогаз» от ДК «Укртранегаз» и создания на его базе отдельного дочернего предприятия «Укравтогаз», угрожая в противном случае забастовкой и иными акциями протеста.