Дресс-коды продолжают действовать во многих компаниях на радость работодателям. Сотрудники же офисную форму одежды не сильно приветствуют, а некоторые и вовсе воспринимают ее как насилие над личностью и нарушение прав человека.
Как бы там ни было, а по данным кадрового портала hh.ua, свод правил, регламентирующий стиль одежды или внешний вид сотрудников, существует в половине украинских офисов. В каждой четвертой-пятой компании он зафиксирован в корпоративном кодексе, а более чем в четверти случаев существует в виде негласных правил.
Эксперты портала отмечают, что, вводя дресс-код, компания преследует определенные цели. И одна из основных – повышение узнаваемости компании. Фирменные цвета, логотип, дизайнерские элементы в одежде или аксессуарах - все это работает на узнаваемость бренда и, посетив один раз офис, клиент обязательно запомнит компанию и ее оригинальный подход к решению офисного дресс-кода.
Еще одна цель – объединение, недаром у каждой спортивной команды есть своя форма. Достаточно популярно мнение, что, имея унифицированный внешний вид, сотрудники в большей степени уважают ценности компании, более четко понимают стратегию и цели бизнеса.
Также деловая одежда помогает сосредоточиться на рабочем процессе. Психологи говорят, что люди более сосредоточены, когда одежда для работы и повседневной жизни разная и в доказательство приводят проблему многих фрилансеров. Мол, не так-то просто настроиться на рабочий лад в шортах и тапочках!
А еще офисный стиль одежды помогает новичкам влиться в коллектив. Очень важно, когда новенькие в первые непростые дни на новом месте выглядит уместно, а не "белой вороной".
Но, как и у всего в жизни, у дресс-кода есть и обратная сторона.
Строгий офисный, а тем более унифицированный одежду скрывает индивидуальность и не дает права на самовыражение. Поэтому для компаний, основным продуктом которых является творчество, важно не перегнуть палку: не исключено, что журналист, дизайнер или звукооператор будет гораздо продуктивнее в свободной повседневной одежде.
Кроме того, предупреждают эксперты портала, дресс-код косвенно препятствует свободному выражению взглядов и позиций. Это может негативно сказаться на той же производительности труда, ведь работник не будет чувствовать себя комфортно.
Еще одним минусом является такой факт: если человек ранее не работал в компании с четкими правилами относительно внешнего вида, ему придется изрядно раскошелиться на новый имидж. Но далеко не все готовы тратиться на компанию, которая еще ни разу не заплатила зарплату.
Дресс-код значительно сужает выбор, но одновременно его и упрощает, говорит психолог Марина Деркач.
Дело в том, что далеко не все офисные работники могут похвастаться отменным чувством стиля. И для того, чтобы не выглядеть нелепо, чтобы не потеряться в многообразии вариантов одежды, можно воспользоваться уже придуманными правилами. Причем, чем эти правила строже, тем меньше у сотрудника шансов одеться безвкусно.
- Если ваши представления о будущем тесно связаны с данной компанией, и если ваша цель - добиться успеха именно здесь, то с офисным дресс-кодом придется смириться, - говорит психолог, советуя относиться к соблюдению принятых правил, даже если они приводят к некоторым моральным и материальным затратам, не как к насилию над собственной индивидуальностью, а как к инвестициям в построение своей карьеры.
Таким образом, вопрос наличия или отсутствия дресс-кода достаточно субъективен и зависит от взглядов компании и особенностей бизнеса. Поэтому эксперты кадрового портала в свою очередь советуют руководителям компаний периодически интересоваться мнением персонала относительно имеющихся гласных или негласных правил о внешнем виде. Ведь безопасность и комфортные условия труда - это первое, что влияет на производительность и желание людей работать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ