С приходом тепла в Украине начинает традиционно дорожать автогаз. За последний месяц этот вид топлива подорожал на гривну за литр. Хотя в некоторых сетях цены держатся стабильными еще с февраля. Эксперты объясняют это тем, что зимой на рынке образовывается профицит этого топлива и трейдеры распродают остатки еще по старым ценам. В то же время новые партии топлива уже поступают в Украину по более высоким ценам. По прогнозу аналитика "Консалтинговой группы А-95" Артема Куюна, средняя цена сжиженного газа в рознице в ближайшее время может достигнуть 13-14 грн/л.
А с дизельным топливом ситуация обратная. Крупнооптовые партии этого топлива дешевеют. Падение хоть и небольшое - в пределах 1-2%, но оно компенсировало рост цен, который был в начале месяца. А значит и цены на АЗС будут стабильными.
Также, по прогнозу экспертов рынка, в ближайшее время не должны меняться цены на бензин. Небольшой рост цен на нефть был компенсирован укрепившейся в конце зимы гривной. Поэтому ближайшие несколько недель нет причин для каких-то заметных колебаний розничных цен.
В ближайшее время стоимость проезда в украинских поездах может измениться. В "Укрзалізниці" решили разделить поезда на разные категории. И цены на билеты будут формироваться исходя из новизны вагона, а также скорости движения поезда.
"Что касается пассажирских перевозок, то мы не закладываем прямой индексации тарифов в этом году, - рассказал руководитель "Укрзалізниці" Евгений Кравцов. - У нас есть инициатива относительно разделения классов пассажирских вагонов на 1-й, 2-й, 3-й, или стандарт, эконом и новые вагоны с дорогими билетами. И после этого нам дана возможность дерегулировать наиболее прибыльный сегмент пассажирских перевозок, где нет так называемого социального влияния".
В качестве примера чиновник привел маршрут Киев - Мариуполь. На этом направлении, по его словам, новый поезд с новыми или обновленными вагонами, который преодолевает путь за 14 часов, будет отнесен к классу люкс, и именно на него компания сможет самостоятельно устанавливать цены. Другой состав, где вагоны старше и он находится в пути более 16 часов, будет отнесен к категории стандарт, а самый старый поезд, который едет более 17 часов, - к категории эконом. Именно на этот поезд будут самые дешевые цены на билеты.
Некоторые информагентства сообщили, что стоимость пассажирских билетов может повыситься от 13 до 21% в зависимости от типа вагона и категории поезда. Но официальной информации об этом пока нет. Проект изменения тарифных классов пассажирских железнодорожных перевозок в настоящее время находится в Министерстве инфраструктуры. Затем его должны направить на согласование в Минюст.
|
Относительно теплая весна провоцирует снижение цен на тепличные овощи украинского производства. Быстрее всего дешевеют огурцы.
Предложение огурцов на рынке продолжает постепенно расти, ведь выборки в местных комбинатах увеличиваются, в том числе за счет относительно теплой погоды на большей части территории страны, - сообщили в компании "АПК-Информ". - Все эти факторы уже оказывают влияние на ценообразование в данном сегменте. Если еще неделю назад цены на огурцы в Украине не опускались ниже 57 грн/кг, то уже сегодня продавцы предлагают огурцы от 50 грн/кг, а продукцию невысокого качества, срок реализации которой несколько ограничен, они вообще готовы отгружать от 45 грн/кг.
Правда, пока огурцы на украинском рынке стоят почти вдвое дороже, чем в конце марта 2018 года. Но в то же время аналитики уверены, что темпы снижения цен на эту продукцию в Украине будут только ускоряться, ведь все больше комбинатов заявляют о старте реализации продукции нового оборота.
Что касается мяса, то до конца апреля цена на эти продукты расти не будет. Из-за религиозного поста спрос на него падает. А вот крупы могут несколько вырасти в цене. По словам генерального директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, существуют предпосылки для роста на несколько процентов стоимости гречневой крупы. На столько же может подорожать и сахар.
Наименование Цена продукта в гривнах
Эксперты Ассоциации поставщиков торговых сетей проанализировали, как за 5 лет подорожали оптовые цены на алкогольные и безалкогольные напитки.
"Рост оптовых цен всегда будет ниже, чем рост розничных за счет того, что на каждой стадии, от производителя до поставщика, а потом до торговли, платится НДС, и каждый из этой цепочки рассчитывает свой заработок в процентах от отпускной цены", - пояснил на своей странице в Facebook генеральный директор ассоциации Алексей Дорошенко.
По данным Дорошенко, в феврале 2014-го оптовая цена водки составляла 17,7 грн за литр, а за пять лет цена выросла до 53,8 грн, то есть втрое.
Пиво за этот же период подорожало с 5,6 до 13,9 грн за литр, то есть в 2,5 раза.
Цена на бренди выросла вдвое - с 55,5 до 111,3 грн за литр.
Минеральная газированная вода подорожала в 3,3 раза, негазированная - в 2,7 раза, томатный сок - в 2,8 раза, яблочный - в 2,5 раза.
"На полках магазинов и на рынках рост стоимости был более существенным, но статистика не дает открытых данных по этим позициям, так что подорожание можем рассчитывать лишь по оптовым ценам, - подчеркнул Дорошенко. - Данные по алкогольным напиткам были открыты лишь декабре 2017 года, но пятилетней ценовой истории по ним нет".
Для сравнения эксперт привел следующие данные: за 5 лет картофель подорожал в 1,5 раза, свинина - в 2,5 раза, молоко - в 3,1 раза, пшеничный хлеб - вчетверо.