22 декабря
Загрузить еще

Сколько на самом деле стоят духи, гаджеты и джинсы

Сколько на самом деле стоят духи, гаджеты и джинсы

Опросы регулярно показывают, что в числе наиболее предпочтительных подарков к 8 Марта женщины называют духи, гаджеты и одежду. Авторы исследования, проведенного компанией Рicodi, выяснили, как формируется цена на эти товары и откуда берутся умопомрачительные цены. 

Духи 

Упаковка дороже парфюма

Изящный флакончик с изысканным ароматом мало кого оставляет равнодушной, а уж если это еще и модные духи, рекламу которых мы не первую неделю видим по ТВ, то счастью вообще нет предела. 

Между тем, как показало исследование, проведенное компанией Рicodi, в то время как цена брендового парфюма на украинских прилавках составляет несколько тысяч гривен, само его производство обходится в несколько десятков гривен.

Для наглядности авторы исследования взяли флакон известных духов по розничной цене 2799 гривен за 50 мл в одном из сетевых магазинов и проверили, как на самом деле была сформирована цена. 

Судя по информации на упаковке, духи прибыли в Украину из Франции, славящейся своими лавандовыми полями и вековыми традициями парфюмерии. Однако на самом деле смешивание натуральных ингредиентов осталось в далеком прошлом. Сегодня основными составляющими духов чаще всего являются синтетические заменители, которые настолько дешевы, что это с лихвой перекрывает аргументы о "традициях" и "репутации". 

В частности, как утверждают авторы исследования, упаковка стоит в 7 раз дороже, чем сами духи, на производство которых было потрачено менее 50 грн. И это совершенно неудивительно, если вспомнить, что "по одежке встречают". Парфюмерные дома выкладывают за дизайн коробочек для духов уйму денег, чтобы быть уверенными, что покупатель возьмет именно их продукт с полки. 

Чтобы остаться в плюсе, свои проценты набрасывают и производитель, и продавец. Эти деньги идут на зарплаты сотрудникам, аренду помещений, оплату коммуналки и т.д. 

На всю мощь работают и отделы маркетинга. Потребителям хочется потешить свое самолюбие и пахнуть, как голливудская звезда. Так что в конечную цену заложены и гонорары звезд, рекламирующих духи - это около 3% с каждого флакона. Хотя, как вы понимаете, нет никакой гарантии, что селебрити пользуются тем парфюмом, который рекламируют. 

Из чего складывается цена духов:

  • Производство 48 грн
  • Упаковка 327 грн
  • Наценка производителя 537 грн
  • Рекламные гонорары 84 грн
  • Транспортировка 90 грн
  • Импортная пошлина 154 грн
  • Налоги 467 грн
  • Наценка магазина 1092 грн
  • Итого: 2799 грн 

Джинсы

Долгая дорога из Индии 

Джинсы - это удобно, но зачастую охота за идеальными штанами превращается в настоящее испытание, да и стоят они немало. Что же кроется за ценой наших привычных, удобных, любимых джинсов? И почему цены в разных магазинах различаются в разы?

Чтобы ответить на эти вопросы, авторы исследования взглянули на ценообразование модной пары на каждом этапе.

Для примера были взяты брендовые джинсы стоимостью 1000 грн. Их "путешествие" началось в Индии, где стоимость самого производства составляет порядка 20% от окончательной цены. Причем каждый новый карман, шов или заклепка оборачивается ростом цены, ведь при планировании массовой продукции небольшие расходы многократно увеличиваются.

После фабрики готовые джинсы попадают на склад, а оттуда - в магазины. Логистика перевозок - это не прихоть дистрибьюторов, а потребность, за которую тоже приходится платить. По большому счету, покупая джинсы, мы платим и за место в контейнере, в котором они были доставлены в Украину, и за страхование перевозок, и за таможню на границе. В нашем конкретном случае - это 200 грн. 

Чтобы выйти на плюс в доходах, производитель начисляет к себестоимости джинсов так называемую маржу, которая в данном примере составляет 3%, но для дорогих марок может достигать и 50%. А ритейлеры за каждую проданную пару забирают примерно половину розничной цены. Но опять же, это не чистая прибыль, поскольку из этой суммы платят зарплаты, аренду, коммуналку. 

1000 грн - это средняя цена на данный товар. Покупателям прекрасно известно, что можно купить вполне приличные джинсы за 400 грн, а можно - и за несколько тысяч. Причина разброса цен банальна: производителям прекрасно известно, что, выбирая дорогую марку, покупатель не столько хочет купить удобные джинсы, сколько продемонстрировать уровень своих возможностей. Неудивительно, что бренды мирового уровня тратят миллионы долларов на рекламу своих коллекций. Фотосессии со звездами в джинсах попадают на телевидение, билборды, обложки журналов, в социальные сети. А чтобы "приодеть" Дженнифер Лопес в свои джинсы, фирмы повышают маржу, помня о том, что потребитель готов заплатить больше за товар высшей категории. 

Фото: Соцсети

Из чего складывается цена джинсов:

  • Производство 200 грн
  • Наценка производителя 33 грн
  • Таможенные пошлины 100 грн
  • Транспортировка 100 грн
  • Маркетинг 83 грн
  • Налоги 167 грн
  • Наценка магазина 317 грн
  • Итого: 1000 грн 

Смартфоны

Стоимость производства - это треть ценника

Цены на смартфоны поражают воображение и в то же время находят миллионы лояльных покупателей. Некоторые любители гаджетов даже берут кредиты, чтобы побаловать себя новой "игрушкой". Однако насколько оправдана такая цена? 

Чтобы прояснить ответ на этот вопрос, авторы исследования взяли китайский смартфон стоимостью 17 999 грн и проследили, как формировалась его цена. 

Гравировка Made in China не должна оставлять сомнений насчет страны-производителя, однако все не так однозначно. Дело в том, что фабрики Поднебесной являются лишь завершающим звеном длинной цепочки поставок составных частей телефона, некоторые из них производятся не просто в других странах, но и на других континентах. И эти особенности логистики также влияют на формирование розничной цены. В целом суммарная стоимость производства телефона и дополнительных аксессуаров (наушники и зарядное устройство) составляет примерно треть от ценника, который мы видим в магазине.

Производитель берет себе немалую маржу, и хотя всю сумму чистой прибылью не назовешь, все же наценка могла бы быть значительно ниже. С другой стороны, известные бренды могут себе позволить подобную ценовую политику, ведь имя стоит немало и является своеобразной гарантией качества. 

В магазине можно выбрать телефон в нескольких версиях встроенной памяти. И хотя для производителя себестоимость увеличения места для данных с 32 до 128 Гб составляет не более 300 гривен, разница на ценнике в магазине оказывается в полторы тысячи гривен и больше. Правда, мы можем рассчитывать на символическую скидку на модели прошлых сезонов. 

За каждую новую модель любители гаджетов готовы платить сумасшедшие деньги.

Из чего складывается цена смартфона:

  • Производство 4428 грн
  • Аксессуары 305 грн
  • Упаковка 54 грн
  • Транспортировка 108 грн
  • Маркетинг 5166 грн
  • Прибыль бренда 3960 грн
  • Налоги 3006 грн
  • Наценка магазина 972 грн
  • Итого: 17 999 грн 

Справка "КП"

В компании Picodi поясняют, что в своем исследовании они основывались на отчетах производителей, предложениях международных перевозчиков и на публикациях в отраслевых СМИ. Данная информация отражает ситуацию на рынке приблизительно, а конкретные цифры были использованы для того, чтобы проиллюстрировать путь, который преодолевают товары от производителя до полок магазинов.

Рассматривая каждый конкретный случай, авторы преследовали две цели: призвать к осознанному потреблению и открыть дискуссионную панель, где каждый может высказать собственное мнение.

 

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в ФейсбукеИнстаграмеТвиттереТелеграме и YouTube.

 

 

Новости по теме: Цены торговля