Военный сбор – 1,5% с доходов физических лиц – был временно введен на 5 месяцев: с 3 августа 2014 до 1 января 2015. Об этом на своей странице в соцсети написал экономист Виктор Скаршевский.
"Но 28 декабря 2014 года, за 3 дня до истечения срока действия военного сбора, Верховная Рада продолжила его действие до принятия решения Верховной Радой о завершении реформы Вооруженных Сил Украины. То есть навсегда, ведь реформы, как известно, в Украине могут осуществляться вечно. Таким образом, военный сбор, введенный на временной основе, действует уже 4,5 года (вместо 5 месяцев) и неизвестно когда будет отменен".
Эксперт напоминает: в свое время власть аргументировала введение военного сбора тем, что необходимо финансировать армию и оборону. Отсюда и название – "военный сбор". Но все дело в том, говорит Скаршевский, что военный сбор не имеет никакого отношения к финансированию армии и обороны. Это не целевой сбор и поступления от военного сбора не привязаны к расходам Министерства обороны.
"Военный сбор поступает в общий бюджетный котел (общий фонд госбюджета), в нем и растворяется, - продолжает экономист. - Другими словами, введение и существование военного сбора означает просто повышение налогового бремени на доходы физических лиц. К действующему налогу на доходы физических лиц в размере 18% добавили еще 1,5% в виде военного сбора и общая ставка налога, фактически, повышена до 19,5%. Получается, что за 5 лет правительство отобрало у граждан $2,3 млрд (57 млрд грн) с помощью военного сбора, который к военным не имеет никакого отношения".
Очевидно, что украинские граждане самостоятельно нашли бы более эффективное применение своим заработанным деньгам, вполне справедливо резюмировал эксперт.