Загрузить еще

Очередная "победа" "Нафтогаза": Коболев сравнил мягкое с мокрым

Очередная
Фото: Фото: УНИАН

Без логики, зато с деньгами

По итогам 2018 года доходы от транзита газа через территорию Украины превысили расходы на его импорт на полмиллиарда долларов. Об этом гордо сообщил глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев.

А чтобы "победа" выглядела еще более впечатляюще, привел пример четырехлетней давности: мол, в 2014 году импорт газа обошелся Украине на 4,7 млрд долларов дороже, чем его транзит.

А есть ли тут чем гордиться? С этим вопросом "КП" в Украине" обратилась к энергетическому эксперту Валентину Землянскому.

- Сравнивать расходы на импорт и доходы от транзита – это все равно, что сравнивать мягкое и мокрое, - считает Землянский. – Никакой логики в этих сравнениях нет, поскольку вопрос импорта – это вопрос работы украинской промышленности. Низкий импорт означает, что промышленность практически не работает, и перспектив у украинской экономики нет.

- То есть гордиться совсем нечем?

- Он мог бы гордиться, если бы заключил не срочные, а прямые контракты на покупку газа, по которым топливо было бы на четверть, а то и на треть дешевле, чем мы покупаем сегодня. Тогда разница между импортом и транзитом была бы еще больше, и вот тогда можно было бы понять причину его гордости.

- О каких суммах идет речь?

- Мы не видим этих контрактов и не знаем, по какой цене "Нафтогаз" покупает газ в Европе. Но судя по таможенной стоимости, это 330-350 долларов за тысячу кубов. Прямые контракты позволили бы покупать газ у европейских компаний по 250 долларов, поскольку они долгосрочные и цена на хабе не является основным фактором при формировании стоимости.

Чебурашка и Коболев – это сила!

Еще меньше причин для гордости остается у Коблева, если вспомнить его же недавнее заявление о том, что в начале 2020-го "Газпром" может прекратить транзит газа через Украину

По его словам, российская сторона на трехсторонних газовых переговорах по условиям транзита будет тянуть время до тех пор, пока не станут известны результаты президентских и парламентских выборов. В свою очередь из-за отсутствия новых договоров транзит в начале 2020 года может прекратиться.

"5 лет была "уверенная патриотическая" позиция по отношениям с Газпромом. Ни пяди трубы! Но вдруг за 11 месяцев до завершения контрактов уже и выборы Коболеву мешают, и Газпром прекратить транзит может просто так (ну не будет договора - а шо такое?), – прокомментировал ситуацию с транзитом на своей странице в соцсети энергетический эксперт Юрий Корольчук. - Вопрос в другом - неужели прогрессивные газовые реформаторы и их помощники не разглядели еще 5 лет назад такую "опасность"? То есть, Нафтогаз и Коболев нарочно вели Титаник на айсберг и все пять лет тянули время, чтоб теперь развести руками на пресс-конференции, сделать круглые от страха глаза и сказать в традиционном стиле "нам нужно усилить свою позицию". Вот так всегда. Как говорил Чебурашка – тоже известный кризисный менеджер, но без ежемесячной зарплаты в 5 млн грн – "мы строили, строили и наконец построили". Коболев тоже тянул время, тянул, тянул. А теперь уже можно рассказывать, что "мы ничего не успеваем".

Новости по теме: Нафтогаз Газпром