Среднестатистический украинский покупатель не настроен упускать предоставленную ему возможность сэкономить на покупках. Такой главный вывод сделали авторы исследования, проведенного компанией Picodi. Они считают, что это, в первую очередь, является результатом грамотных действий маркетологов, ведь еще несколько лет назад "черная пятница" в Украине не вызывала такого ажиотажа, как в США или Великобритании.
В этом году "черная пятница" приходится на 23 ноября, и почти треть опрошенных украинцев признаются: они обязательно примут участие в распродажах. Причем, судя по результатам опроса, готовятся украинцы к предстоящим тратам достаточно серьезно.
В частности, 53% отметили, что откладывают деньги на "черную пятницу" заранее, а 34% и вовсе собираются для покупки дорогостоящих товаров воспользоваться кредитом. Лишь 13% респондентов признались, что зарабатывают достаточно, чтобы спокойно покупать бытовую технику и электронику, которые, кстати, в последние несколько лет находятся в топе продаж в этот день.
Что касается количества покупок, то половина опрошенных планируют приобрести 2-3 товара на распродаже, а каждый четвертый потратится более чем на 5 необходимых в быту вещей. При этом если 38% уже точно знают, что именно купят на распродаже, то у 62% тоже есть план, вполне имеющий право на жизнь: они купят то, на что будут самые выгодные цены.
Среднестатистический потребитель подсаживается на скидки почти мгновенно, ведь ничто не привлекает покупателя больше, чем низкие цены! Между тем эксперты предостерегают: в идеале покупка должна быть не дешевой, а действительно выгодной, с оптимальным соотношением цена - качество.
В декабрьские дни к привычным словам добавляются "волшебные": скидки и акции из обычных превращаются в "предновогодние", а обыденная атмосфера становится "праздничной" и "сказочной". И по мере приближения к Новому году люди часами толкутся в магазинах, покупая свечи, чашки, статуэтки, рамки в качестве подарков. И при этом мало кто задумывается о том, что всевозможные безделушки не перестанут быть бесполезным хламом только от того, что они куплены перед Новым годом.
Жирный крест на "старом" ценнике и вдвое меньшая "новая" цена творят с покупателем чудеса! Между тем тут часто кроется обман, и нередко продавцы намеренно завышают цену перед тем, как ее перечеркнуть. Чтобы реально приобрести товар с хорошей скидкой и не попасть на удочку мифического ценопада, нужно по меньшей мере быть постоянным клиентом данного магазина.
Увидев эту акцию, самое время себя спросить: если мне не особо нужна даже одна такая вещь, зачем мне их две? И вспомнить, что на самом деле фраза "две вещи по цене одной" на общечеловеческий язык часто переводится как "все ненужное барахло вдвое дешевле".
Правило "золотых полок" в предновогодние дни остается в силе: товар, от которого продавец хочет избавиться в первую очередь, располагается на уровне глаз. И, разумеется, именно на эти товары объявляется "самая выгодная" скидка. Но бывалый покупатель никогда не поленится наклониться вниз, подняться на цыпочки и покопаться в дальних углах: очень часто там вас дожидается товар лучше и, что немаловажно, дешевле "скидочного".
Как показало исследование, в среднем мужчины собираются потратить больше денег на распродаже, чем женщины: 3134 грн против 2906 грн. Если судить по результатам прошлого года, то самой активной оказалась аудитория в возрасте 35-44 лет: здесь покупательская активность в "черную пятницу" выросла на 630%. Отличились также покупатели в возрасте 55-64 лет - их на распродажах оказалось на 618% больше, чем обычно.
"Черная пятница" в прошлом году превзошла самые смелые прогнозы. Покупательская активность 24 ноября 2017 года в мире выросла в среднем на 624% по сравнению с обычным днем. Самыми активными оказались потребители из Пакистана, где количество продаж увеличилось на 11 525%. Отличились также покупатели из Венгрии (9750%), Италии (4516%) и Греции (2600%).
В Украине количество покупок выросло на 1303%, а средний чек составил 2603 грн.
|
Многочисленные разоблачительные статьи в интернете, посвященные разнообразным магазинным уловкам, сделали свое дело: девять из десяти опрошенных утверждают, что из всего многообразия промоакций умеют находить реальные скидки. Кстати, согласно внутренним данным Picodi, в прошлые годы средняя скидка в украинских магазинах в "черную пятницу" составляла 66% - цифра вполне внушительная.
А мы, в свою очередь, напомним, как не поддаться на уловки и не быть обманутым на распродаже: