С 1 ноября в Украине дорожает газ. Следом за голубым топливом "подтянутся" и другие тарифы на коммунальные услуги. В связи с этим многие потребители начнут экономить. Но бывают случаи, когда вам приходят счета в несколько раз больше обычных. Что делать, если вы не согласны с начисленными тарифами в платежках?
Мы разбирали самые распространенные случаи, когда показания счетчика, цифры в квитанциях и ваше потребление не совпадают.
Сразу несколько похожих случаев с холодной водой описали наши читатели. Суть их такая: обычное потребление семьи – до 10 кубометров в месяц, а по итогам одного из месяцев счетчик вдруг "накрутил" от 45 до 70 кубов! Как оказалось, в каждом из этих случаев были виноваты не приборы учета, а прохудившаяся сантехника.
- Если ваш счетчик начинает "накручивать" лишние кубометры, проверьте, нет ли у вас где-то протечек, - советует сантехник Александр Нечипоренко. – Первым делом смотрите на унитаз. Если не работает запорная арматура или клапан, который удерживает воду в бачке, то ваша вода попросту выливается в канализацию, а счетчик это все считает.
Следующий "кандидат" - это так называемый "подрывной" клапан в бойлере. Если давление в вашем водонагревательном приборе увеличивается, то избыток воды тоже уходит в канализацию. Бывает, что клапан перестает держать давление, которое должен (это около восьми атмосфер), а срабатывает, например, при трех атмосферах. И в этом случае вода у вас постоянно течет в канализацию.
Дальше нужно смотреть на обратный клапан, который ставится на входе в квартиру. Также его нужно ставить, когда вы устанавливаете бойлер. Иначе рискуете, что ваша горячая вода из бойлера пойдет в общую систему - и ею будете пользоваться не только вы, но и все ваши соседи.
По словам специалиста, если в прошлые месяцы все было нормально, а потом вдруг неожиданно счетчик "как взбесился", нужно вызывать специалиста для проверки всей домашней сантехники.
Может случится и такое, что ваш счетчик воды начал неправильно считать. Самый простой способ проверить его работоспособность – это наполнить трехлитровую банку (а еще лучше – 10-литровое ведро) водой и посмотреть, как изменились показания прибора. Естественно, в это время все другие потребители (бачок унитаза, кран на кухне) должны быть перекрыты.
Если счетчик барахлит, то его нужно отнести на поверку или заменить. Правда, делать это придется за свой счет.
- В связи с принятием Закона Украины "О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения", Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, выполнила перерасчет стоимости тарифов и изъяла из них расходы, связанные с обслуживанием и поверкой общедомовых и индивидуальных приборов учета, - пояснили нам в водоканале. - Поэтому с декабря 2017 поверка и ремонт средств учета воды, которые находятся в собственности физических лиц, будет осуществляться за счет потребителей. Также услуги по поверке приборов учета предоставляются на платной основе.
Проверить, правильно ли считает ваш счетчик электричества и не подсоединился ли кто-то к вашей линии, тоже несложно. Для этого нужно отключить все бытовые приборы в доме – даже холодильник. Если у вас старый дисковый счетчик, то диск должен повернуться до появления в окошке большой красной отметки и остановиться. В электронном счетчике роль "точки" играет светодиод "нагрузка", который в случае отсутствия нагрузки не должен мигать.
Если же после отключения всех потребителей светодиод счетчика мигает или диск продолжает вращаться, нужно полностью выключить предохранители ("пробки") или отключить автоматические выключатели. Если после применения указанных мер причины не устранены, необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов вашего облэнерго.
Бывает, что вы передавали в водоканал одни показания, а в квитанции вам приходят совершенно другие. Это может быть вызвано техническим сбоем, ошибкой оператора или еще каким-то фактором. В этом случае в водоканалах говорят, что нужно вызывать контролеров для сверки показаний.
- Решение о проведении корректировки начислений по показаниям счетчиков в вашей квартире будет принято после проведения контрольного снятия показаний квартирных приборов учета и предоставления копий сообщений об уплате коммунальных услуг с момента возникновения разногласий в начислениях, - поясняют коммунальщики. - Для назначения даты посещения квартиры контроллером необходимо позвонить в контактный центр указать фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона (желательно мобильный), адрес проживания и номер лицевого счета.
Наш корреспондент побывала в одном из Центров коммунального сервиса в Киеве – и была неприятно поражена "высокими стандартами обслуживания".
Ситуация, когда в платежке насчитали несуществующие долги, совсем не редкость, и пару месяцев назад с такой же неприятностью столкнулась и я, причем поменять показания в личном кабинете не получилось...