22 ноября
Загрузить еще

Омелян назвал стоимость проезда на будущих платных автобанах в Украине: от 20 до 70 евроцентов за километр

Омелян назвал стоимость проезда на будущих платных автобанах в Украине: от 20 до 70 евроцентов за километр
Фото: Омелян рассказал, сколько будет стоить проезд по автобанам.

Стоимость проезда по будущим украинским автобанам составит 20-70 евроцентов за километр. Об этом в интервью телеканалу "Прямой" заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

- Сейчас идет дискуссия. Если мы говорим о стоимости в Китае, то это там примерно 20 евроцентов. Если мы говорим о стоимости в Европе, то 50-70 евроцентов. По платным дорогам мы сможем говорить утвердительно только после того, как будет проведен тендер и будем понимать, какая компания выиграла, на каких условиях, - заявил Омелян.

По его словам, в текущем году должно быть объявлено о строительстве платной дороги между Львовом и Краковцем. Если тендер пройдет успешно, то дорогу начнут строить уже в 2019 году.

Кроме того, ведомство начало подготовку технико-экономической документации по платному автобану "Киев-Белая Церковь", добавил министр инфраструктуры.

Напомним, о строительстве первых в Украине платных автобанов  начали говорить еще в 2016 году. Чиновники тогда говорили, что первые такие дороги построят между Киевом и Белой Церковью и Краковцем и Львовом. После чего планируют начать построение так называемого трансъевропейского коридора между портами Гданьска и Одессы. Тарифы на проезд будут устанавливать компании, которые построят эти дороги. После чего, через 30-50 лет, все эти автобаны станут государственными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ремонт километра дороги в Украине стоит 10 миллионов гривен

Средний или капитальный ремонт дороги в Украине стоит около 10 миллионов гривен за километр, сказал в интервью BIG MONEY министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Эта цена - одна из самых низких в Европе, по его словам. Омелян привел пример: в Болгарии - 3 млн евро за километр, в Польше - от 5 млн до 7 млн евро.

Омелян отметил, что низкая цена в Украине держится из-за дешевой рабочей силы и дешевого отечественного сырья: щебня и скрепляющих материалов. Импортировать необходимо только битум.

Новости по теме: автобан